Судья Макаров А.В. Дело № 7.2-55
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Козина Е.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании 8 июня 2011 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаева В.П. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19 мая 2011 г. по жалобе Ашаева М.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаева В.П. от <дата> по делу <№> о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Исследовав дело, выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаева Д.А., поддержавшего доводы жалобы, пояснения Ашаева М.С., считавшего решение суда законным и обоснованным, судья Верховного Суда Республики Мордовия
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Исаева В.П. от <дата> по делу <№> Ашаев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Ашаев М.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным, указав, что его деяние не причинило вреда, не повлекло каких-либо последствий, не представляет опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ.
Просил признать его деяние малозначительным, обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью его деяния.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19 мая 2011 г. постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаева В.П. от <дата> по делу <№> в отношении Ашаева М.С. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаев В.П. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на данное решение, просит его отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же суд, по существу ссылаясь на отсутствие существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении от <дата> по настоящему делу указаны дата и место совершения административного правонарушения, а часть 1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации не содержит требований об указании адреса месте совершения административного правонарушения. Кроме того указывает, что срок давности привлечения Ашаева М.С. к административной ответственности не истек.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его правильным.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что <дата> государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаевым Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении <№> и о проведении административного расследования в отношении члена аукционной комиссии МУ <данные изъяты> Ашаева М.С. по факту отклонения заявки ООО "Н" и ЗАО "С" на участие в открытом аукционе <№> по разработке проектно-сметной документации «Строительство городской магистрали от <адрес>» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.
По результатам административного расследования <дата> был составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с указанным протоколом руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаевым В.П. вынесено постановление <№> от <дата>, которым член Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУ <данные изъяты> Ашаев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Возвращая дело на новое рассмотрение, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия правильно исходил из того, что постановление о привлечении Ашаева М.С. к административной ответственности и протокол об административном правонарушении от <дата> имеют существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 КоАП Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 26.1 КоАП Российской Федерации место и время совершения административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими установлению по делу.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако в постановлении <№> от <дата>, которым Ашаев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации место и время совершения административного правонарушения не указаны.
Более того, в протоколе об административном правонарушении от <дата>, вопреки требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, также не указано место совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаева В.П. о том, что в материалах дела об административном правонарушении есть ссылки на совершение правонарушения по месту нахождения МУ <данные изъяты>, не состоятельны.
Под местом совершения административного правонарушения понимается определенный адрес, с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и т.д.
Утверждения в жалобе о том, что срок давности привлечения Ашаева М.С. к административной ответственности не истек, не может повлечь отмену решения судьи.
В силу статьи 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия точная дата совершения административного правонарушения не установлена.
При изложенных обстоятельствах, оснований к отмене решения судьи, как о том ставится вопрос в жалобе руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаева В.П., не усматривается.
При новом рассмотрении дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия следует соблюсти и требования пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о недопустимости ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, в виде назначения более строгого наказания лишь при отмене постановления по жалобе потерпевшего, на что правильно обращено внимание руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в решении судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия.
В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, судья Верховного Суда Республики Мордовия
решил:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19 мая 2011 г. оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаева В.П. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Е.Г.Козина