Судья Макаров А.В. Дело № 7.2-65
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Литюшкин В.И. при секретаре Панковой М.А. рассмотрел в открытом судебном заседании от 13 июля 2011 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 июня 2011 г. по жалобе Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Исаева В.П. от 10 мая 2011 г. по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В.,
Заслушав пояснения представителя Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В. Пяткина В.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения против доводов жалобы представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ильина Е.В., судья Верховного Суда Республики Мордовия
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаева В.П. от 10 мая 2011 г. Министр образования Республики Мордовия Бычков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Министр образования Республики Мордовия Бычков Н.В. обратился в Ленинский районный суд г. Саранска с жалобой на указанное постановление, в которой просил его отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь то, что действия по размещению государственного заказа были проведены в соответствии с законом. Указывает, что учреждение не было уведомлено о проведении проверки.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 июня 2011 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Министр образования Республики Мордовия Бычков Н.В. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на не вступившее в законную силу указанное решение судьи, в которой просил его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Он ссылается на то, что в приказе № 22-од от 4 апреля 2011 г. о проведении внеплановой проверки не указаны дата проверки и основания проведения проверки. Указывает, что протокол осмотра объекта строительства не составлялся, осмотр проведен без понятых, оценка объема, видов и качества проведенных строительных работ проведена без участия специалиста, о проведении проверки учреждение не извещалось. Полагает, что его действия не правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив дело, судья Верховного Суда Республики Мордовия приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 12 апреля 2011 г. государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Махаевым Д.А. вынесено определение о возбуждении дела № 106 об административном правонарушении и о проведении административного расследования в отношении Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В. по факту проведения процедуры размещения государственного заказа после фактического выполнения строительных работ (л.д. 21-23).
По результатам административного расследования 27 апреля 2011 г. государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Махаевым Д.А. составлен протокол по делу № 106 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В.
Из указанного протокола следует, что 14 марта 2011 г. Министр образования Республики Мордовия Бычков Н.В., действуя как заказчик от имени Министерства образования Республики Мордовия, разместил на официальном сайте Российской Федерации по электронному адресу: http://zakupki.gov.ru в электронной форме извещение и документацию о проведении открытого аукциона по размещению государственного заказа на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция спального корпуса ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ардатовский детский дом-школа». По результатам аукциона победителем признано ООО <данные изъяты>, с которой 6 апреля 2011 г. заключен соответствующий государственный контракт.
Между тем, в соответствии с приказом и.о. руководителя Мордовского УФАС России Никанорова А.В. от 4 апреля 2011 г. № 22-од в этот же день была проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция спального корпуса ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ардатовский детский дом-школа», в ходе которой установлено, что на данном объекте уже проводятся строительно-монтажные работы, указанные в документации об открытом аукционе.
В соответствии с указанным протоколом руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Исаевым В.П. вынесено постановление от 10 мая 2011 г., которым Министр образования Республики Мордовия Бычков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Оставляя указанное постановление без изменения, судья правильно исходил из того, что данное постановление вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
При этом частью 1 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
По смыслу указанных норм права в их системном толковании следует, что работы по обеспечению государственных и муниципальных нужд, проводятся только после определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.
Проведение обратной процедуры противоречит самому содержанию и целям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, совершенное Министром образования Республики Мордовия Бычковым Н.В. административное правонарушение, правильно квалифицировано судьей по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Министром образования Республики Мордовия Бычковым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2011 г.; объяснениями директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ардатовский детский дом-школа» Антипова А.Н.; документацией по проведению открытого аукциона, государственным контрактом № 01092000024110003010003266-01 от 06 апреля 2011 г., актом внеплановой проверки № 8 от 07 апреля 2011 г.; средствами визуальной фиксации – фотографиями; а также другими доказательствами по делу, оцененными судьей в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данным основаниям отклоняются доводы жалобы о неправильной квалификации деяния Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В.
Доводы жалобы о незаконности вынесения приказа № 22-од от 4 апреля 2011 г. о проведении внеплановой проверки несостоятельны. Из части 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется, в том числе, внеплановая проверка.
При этом пунктами 3.32, 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379, предусмотрено, что по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение, в том числе и о возбуждении административного производства.
Доводы жалобы о проведении осмотра объекта без понятых и привлечения специалистов сами по себе не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения и постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.
Ссылка на то, что выявленное в ходе внеплановой проверки выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция спального корпуса ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ардатовский детский дом-школа» явилось устранением недоработок ПМК 1157 «Ардатовская» по предыдущему аукциону 2009 года, опровергается материалами дела.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание решения судьи незаконным и необоснованным, не установлено. При изложенных обстоятельствах, оснований к отмене решения судьи, как о том ставиться вопрос в жалобе Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В., не усматривается.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 июня 2011 г. оставить без изменения, жалобу Министра образования Республики Мордовия Бычкова Н.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия В.И. Литюшкин