Должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения.



Судья Н.П. Ерина                                   Дело №7.2-72/2011

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2011 года по делу №7.2-72/2011

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Г.К. Екония при секретаре судебного заседания О.Н. Кулаевой рассмотрел в открытом судебном заседании от 11 августа 2011 года в городе Саранске жалобу Т.А. Комковой на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 29 июня 2011 года.

Заслушав объяснения Т.А. Комковой, поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия О.Г. Дураевой, главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения (доверенность от 28 июня 2011 года), возразившей относительно жалобы, судья Верховного Суда Республики Мордовия

установил:

постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 24 мая 2011 года №531 заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад №97») Т.А. Комковой назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 29 июня 2011 года вышеуказанное постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия оставлено без изменения, а жалоба Т.А. Комковой – без удовлетворения.

Т.А. Комкова подала в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на вышеуказанные постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что выявленные нарушения санитарного законодательства допущены не по её вине, в последующем были устранены, и юрисдикционный орган мог ограничиться предупреждением.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемых постановлений, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит их подлежащими оставлению без изменения.

Статья 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения в виде предупреждения или административного штрафа в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 19 апреля 2011 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия проведена плановая выездная проверка соблюдения МДОУ «Детский сад №97» санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Проверка проведена по месту нахождения муниципального дошкольного образовательного учреждения по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Гожувская, дом 26.

Проверкой выявлены поименованные нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», перечисленные в обжалуемых постановлениях по делу об административном правонарушении.

Факт нарушения в МДОУ «Детский сад №97» санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №000410 от 20 апреля 2011 года, и сомнения в его достоверности не вызывает.

При таких обстоятельствах юрисдикционные органы, дав надлежащую оценку собранным доказательствам, пришли к обоснованному и правильному выводу о наличии в действиях заведующей МДОУ «Детский сад №97»             Т.А. Комковой состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Т.А. Комковой о том, что выявленные нарушения санитарного законодательства допущены не по её вине, отклоняются как ненашедшие своего подтверждения.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства. При этом в силу положения пункта 3 статьи 39 настоящего Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для всех без исключения образовательных учреждений.

Так дошкольные образовательные учреждения обязаны соблюдать СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года №91. Указанные санитарные правила распространяются не только на проектируемые, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций, но и на действующие объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1.3 санитарных правил).

В силу положений пунктов 21.1 и 21.3 вышеуказанных санитарных правил руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, и несёт ответственность за нарушение санитарного законодательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из этого, очевидно, что Т.А. Комкова, являясь заведующей МДОУ «Детский сад №97», была ответственна за организацию и полноту выполнения вышеуказанных санитарных правил в возглавляемом ею дошкольном образовательном учреждении, чему юрисдикционные органы дали надлежащую оценку, и её вина в совершении вменённого административного правонарушения была юрисдикционными органами установлена.

Доводы жалобы Т.А. Комковой о том, что выявленные нарушения санитарного законодательства в последующем были устранены, и юрисдикционный орган мог ограничиться предупреждением, также отклоняются.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, очевидно, создавали угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, воспитывающихся и обучающихся в МДОУ «Детский сад №97», и юрисдикционные органы не могли вынести в отношении Т.А. Комковой предупреждение. При этом совершённое административное правонарушение малозначительным не являлось, и оснований для освобождения Т.А. Комковой от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, юрисдикционными органами не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным юрисдикционным органом в соответствии с требованиями статей 29.5 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей назначено Т.А. Комковой в пределах санкции, установленной статьёй 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, а доводы жалобы Т.А. Комковой, которые по существу сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств, не могут повлечь их отмену.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 29 июня 2011 года оставить без изменения, а жалобу Т.А. Комковой – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                                     Г.К. Екония