Судья Филимонов С.И. Дело №7.2-91/2011
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Стариннова Л.Д.,
при секретаре: Панковой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 октября 2011 г. в г. Саранске дело по жалобе директора ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкова В.П. на решение судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 6 сентября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении директора ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкова В.П.,
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Руненкова В.П.- Синдянкина Н.Н., действующего по доверенности по 16 августа 2011 года, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Лизуновой А.Б., действующей по доверенности № 28 от 9 декабря 2010 года, возразившей относительно доводов жалобы,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Никанорова А.В. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №197 от 10 августа 2011 года директор ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненков В.П. как должностное лицо привлечен к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.10-11).
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 10 августа 2011 года директор ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненков В.П. обратился в жалобой в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 6 сентября 2011 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Никанорова А.В. №197 от 10 августа 2011 г. оставлено без изменения.
Руненков В.П. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на не вступившее в законную силу судебное постановление, указывая на то, что судья обосновал свое решение положениями нормативного документа, который не действовал в момент совершения административного правонарушения, а также на нарушение процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, которое было рассмотрено в его отсутствие с участием только представителя ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество».
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Согласно статье 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу статьи 62 Федерального закона N 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 6.1 статьи 10 закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Материалами дела установлено, что при проведении внеплановой проверки согласно части 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ Мордовским УФАС России 26 июля 2011 г. были обнаружены существенные нарушения законодательства о размещении заказов. Установлено, что за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. в нарушении требований Закона о размещении заказов директором ГКУ «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. не соблюдена процедура проведения конкурса на поставку автомобильного и дизельного топлива, а также газа для заправки автомобилей) по закупке одноименных товаров на сумму более чем сто тысяч рублей в течение квартала.
Так, за указанный период директором ГКУ «Саранское территориальное лесничество» Руненковым В.П. заключены договора на поставку нефтепродуктов на общую сумму 460 999, 89 руб., т.е. произведена закупка одноименных товаров на сумму более ста тысяч рублей в квартал.
Факт совершения Руненковым В.П., как директором ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом по делу №197 об административном правонарушении от 3 августа 2011 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении №197 и проведении административного расследования от 27 июля 2011 г., докладной запиской, актом по результатам проведения внеплановой проверки от 20 июля 2011 г., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (л.д.28-31,39-42,43,44-48).
При таких обстоятельствах, действия Руненкова В.П. как директора ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» были правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении директора ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкова В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание директору ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкову В.П. назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Руненкова В.П. о том, что в период совершения закупок не действовала номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, который руководствовался УФАС по Республике Мордовия при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, нарушены процессуальные требования при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, которое рассмотрено в его отсутствие, с участием представителя ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Чикнайкина Ю.В., который согласно доверенности был вправе представлять интересы только ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество», а не Руненкова В.П., были предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Никанорова А.В. №197 от 10 августа 2011 г., им дана правильная и мотивированная оценка в решении со ссылкой на положения закона, оснований для признания данной оценки неправильной не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Мордовия
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 6 сентября 2011 года оставить без изменения, жалобу директора ГКУ Республики Мордовия «Саранское территориальное лесничество» Руненкова В.П. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Стариннова Л.Д.