дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.



Судья Грачев А.В.                             Дело №7.2-9/12

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Бажанов А.О. при секретаре Лизунковой М.С. рассмотрел в открытом судебном заседании 3 февраля 2012 г. в г. Саранске дело по жалобе Зобнина С.Н. на решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 января 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зобнина С.Н.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Зобнина С.Н. и его представителя Киреевой О.В, поддержавших доводы жалобы и просивших решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 января 2012 г. и постановление первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 2 декабря 2011 года отменить, производство по административному делу прекратить,

установил:

постановлением первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 2 декабря 2011 года Глава администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Зобнин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.3-7).

Зобнин С.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 2 декабря 2011 года. (л.д.1-2).

Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 января 2012 г. постановление первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 2 декабря 2011 года оставлено без изменения, жалоба Зобнина С.Н. – без удовлетворения. (л.д.78-84)

Не согласившись с решением судьи, Зобнин С.Н. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на не вступившее в законную силу судебное постановление, ссылаясь на то, что на момент размещения запроса котировок цен №12-11/к на оказание услуг по проведению 12 июня 2011 года фейерверка в г.Рузаевка 26 мая 2011 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в извещении отсутствовала вкладка, предназначенная для размещения информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Вышеуказанная вкладка была добавлена лишь 8 октября 2011 года. Указаний и разъяснений о том, чтобы информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта была размещена заказчиком иным образом, кроме как в извещении о проведении запроса котировок, в законодательстве о закупках и на официальном сайте не содержится.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 19.1 Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В силу статьи 62 Закона N 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии с пунктом 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок №12-11/к на оказание услуг по проведению 12 июня 2011 года фейерверка в г.Рузаевка, опубликованное на официальном сайте 26 мая 2011 года, не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона.

Факт нарушения Зобниным С.Н., как Главой администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, порядка предоставления конкурсной документации, подтверждается постановлением первого заместителя прокурора Республики Мордовия от 16 ноября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, извещением о проведении запроса котировок, котировочной заявкой Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 22 декабря 2009 «О назначении Главы администрации городского поселения Рузаевка», извлечением из официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет».

При таких обстоятельствах, действия Зобнина С.Н. как Главы администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание Главе администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Зобнину С.Н. назначено в пределах, установленных санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своей жалобы Зобнин С.Н. указывает, что на момент размещения запроса котировок цен №12-11/к на оказание услуг по проведению 12 июня 2011 года фейерверка в г.Рузаевка 26 мая 2011 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в извещении отсутствовала вкладка, предназначенная для размещения информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Оспаривая судебное постановление, Зобнин С.Н. утверждает, что вышеуказанная вкладка была добавлена лишь 8 октября 2011 года. Ссылается на то, что указаний и разъяснений о том, чтобы информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта была размещена заказчиком иным образом, кроме как в извещении о проведении запроса котировок, в законодательстве о закупках и на официальном сайте не содержится.

Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержит правовых норм, предоставляющих право не соблюдать требования, изложенные в частях 2 и 3 статьи 19.1 Закона №94-ФЗ, при наличии выше названных обстоятельств, на которые ссылается Зобнин С.Н. в своей жалобе, как на причину неразмещения информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Данные доводы были предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 2 декабря 2011 года и получили правильную правовую оценку, выраженную в том, что перечисленные выше доводы не могут служить основанием для вывода об отсутствии в действиях Зобнина С.Н. состава административного правонарушения и его освобождения от ответственности, предусмотренной санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия

решил:

решение Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 января 2012 г. оставить без изменения, жалобу Зобнина С.Н. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                                Бажанов А.О.