решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на постановление о наложении штрафа оставлено без изменения



Судья Сюлин И.А.                                Дело № 7.2-10/12

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Литюшкин В.И. при секретаре Вершининой И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании от 1 марта 2012 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнова И.Н. на решение судьи Темниковского районного суда Республики Мордовия от 12 января 2012 г. по его жалобе на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (в дальнейшем - УФАС по Республике Мордовия) от 19 октября 2011 г. о признании Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнова И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав объяснения представителя Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнова И.Н. Чибирева Н.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения против доводов жалобы представителей УФАС по Республике Мордовия Лизуновой А.Б. и Герасимовой Е.Е., судья Верховного Суда Республики Мордовия

установил:

решением судьи Темниковского районного суда Республики Мордовия от 12 января 2012 г. Гамаюнову И.Н. отказано в удовлетворении жалобы на постановление о наложении штрафа по делу № 215 об административном правонарушении и.о. руководителя УФАС по Республике Мордовия от 19 октября 2011 г. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении на него штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Гамаюнов И.Н. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на данное решение судьи, указав, что постановление УФАС по Республике Мордовия вынесено в нарушение требований Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме того, наличие неудостоверенного договора, заключение которого и повлекло привлечению к административной ответственности, не несет правовых последствий и не может ущемлять права и законные интересы других лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения судьи, судья Верховного Суда Республики Мордовия приходит к следующему.

Постановлением и.о. руководителя УФАС по Республике Мордовия от 19 октября 2011 г. Глава Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнов И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на него наложен штраф в размере <данные изъяты> руб., в связи с тем, что 15 июля 2011 г. между Администрацией Темниковского муниципального района, выступающей в качестве «арендодателя», и ОАО «Темниковская автоколонна № 2062», выступающей «арендатором», заключили договор аренды транспортного средства - автобуса марки ПАЗ 32053, <№> сроком до 15 июля 2012 г. в нарушении федерального законодательства о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 г. №164-ФЗ, действовавшей на момент привлечения Гамаюнова И.Н. к административной ответственности) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона

Согласно части 1 статьи 20 вышеназванного закона федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением определенных документов.

Как видно из материалов дела, заключив договор аренды транспортного средства - автобуса марки ПАЗ 32053, <№> сроком до 15 июля 2012 г., Администрация Темниковского муниципального района предоставила без проведения торгов по смыслу пункта 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальную преференцию ОАО «Темниковская автоколонна № 2062» без предварительного согласования с антимонопольным органом, что подтверждается доказательствами, подробно изложенными в решении судьи.

Указанные действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнова И.Н., судья обоснованно исходил из того, что факт совершения Гамаюновым И.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен исследованными судом имеющимися в деле доказательствами: договором аренды транспортного средства от 15 июля 2011 г. (л.д. 104-109), актом приема-передачи транспортного средства к договору аренды транспортного средства от 15 июля 2011 г. (л.д. 103).

Доводы жалобы Гамаюнова И.Н. о том, что оспариваемое постановление об административном правонарушении УФАС по Республике Мордовия от 19 октября 2011 г. составлено с нарушениями процессуальных норм и при привлечении его к административной ответственности нарушены положения статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» не могут служить основанием к отмене решения судьи, поскольку основаны на неправильном толковании норм процессуального права.

Утверждения в жалобе о том, что договор аренды фактически заключен не был, опровергается исследованными судом доказательствами.

Другие доводы жалобы Гамаюнова И.Н. уже были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении судьи.

Постановление о привлечении Гамаюнова И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Гамаюнову И.Н. в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оснований к отмене решения судьи, как о том ставится вопрос в жалобе, нет.

В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия

решил:

решение судьи Темниковского районного суда Республики Мордовия от 12 января 2012 г. оставить без изменения, жалобу Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Гамаюнова И.Н. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                            В.И. Литюшкин