Производство по делу по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекращено за малозначительностью административного правонарушения.



Судья О.А. БуркановДело №7.2-41/2011

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2011 года по делу №7.2-41/2011

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Г.К. Екония при секретаре судебного заседания О.А. Евстифеевой рассмотрел в открытом судебном заседании от 12 мая 2011 года в городе Саранске жалобу Е.Н. Ермоченкова на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 19 апреля 2011 года.

Заслушав объяснения Е.Н. Ермоченкова, который поддержал доводы жалобы, объяснения представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Е.В. Ильина, исполняющего обязанности начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (доверенность от 9 декабря 2010 года), и Д.А. Махаева, государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (доверенность от 20 декабря 2010 года), которые возразили относительно жалобы Е.Н. Ермоченкова, судья Верховного Суда Республики Мордовия

установил:

постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 февраля 2011 года №29 члену аукционной комиссии МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Е.Н. Ермоченкову назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 19 апреля 2011 года вышеуказанное постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия оставлено без изменения, а жалобаЕ.Н. Ермоченкова – без удовлетворения.

Е.Н. Ермоченков подал в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на вышеуказанные постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на малозначительность совершённого административного правонарушения, прося отменить обжалуемые постановления и прекратить производство по делу.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемых постановлений, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит их подлежащими отмене.

Часть 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, при проведении открытого аукциона на разработку проектно-сметной документации «Строительство городской магистрали от улицы Коваленко до проспекта 50 лет Октября с мостом через реку Саранка» аукционная комиссия МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», членом которой являлся Е.Н. Ермоченков, отказала ООО «Научно-проектный центр инженерно-изыскательных работ» и ЗАО «Проектный институт «Саратовский водоканалпроект» в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №189-1 от 17 ноября 2010 года).

Факт нарушения членом аукционной комиссии Е.Н. Ермоченковым порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт подтверждается материалами административного дела, признан самим правонарушителем, и сомнения в его достоверности не вызывает.

При таких обстоятельствах юрисдикционные органы пришли к правильному выводу о наличии в действиях члена аукционной комиссии Е.Н. Ермоченкова состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем по предписанию комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 ноября 2010 года №271 аукционная комиссия МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» отменила протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №189-1 от 17 ноября 2010 года и протокол проведения аукциона №189-2 от 19 ноября 2010 года (протокол комиссии №189-3 от 7 декабря 2010 года), заново провела аукцион (протоколы комиссии №189-4 от 24 декабря 2010 года, №189-5 от 27 декабря 2010 года), и тем самым устранила допущенное 17 ноября 2010 года нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

В результате этого права ООО «Научно-проектный центр инженерно-изыскательных работ» и ЗАО «Проектный институт «Саратовский водоканалпроект», первоначально не допущенных к участию в аукционе, по существу были восстановлены, и никакого экономического вреда охраняемым правоотношениям причинено не было.

Таким образом, в данном случае действия члена аукционной комиссииЕ.Н. Ермоченкова, хотя формально и содержали признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учётом характера совершённого административного правонарушения и тяжести наступивших последствий они не представляли существенного нарушения охраняемых законом правоотношений, а, следовательно, совершённое административное правонарушение являлось малозначительным.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи со статьёй 2.9 настоящего Кодекса при установлении малозначительности совершённого административного правонарушения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В связи с этим доводы жалобы Е.Н. Ермоченкова заслуживают внимания, а обжалуемые постановления по делу об административном правонарушении подлежат отмене с прекращением производства по делу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия

решил:

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 февраля 2011 года №29 и решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска от 19 апреля 2011 года отменить, прекратив производство по делу за малозначительностью административного правонарушения, совершённого членом аукционной комиссии МУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Е.Н. Ермоченковым.

Судья Верховного Суда

Республики МордовияГ.К. Екония