Судья Ботин Н.А. Дело <№> ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ РЕШЕНИЕ Судья Верховного Суда Республики Мордовия Стариннова Л.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании 28 декабря 2010 г. в г. Саранске дело по жалобе представителя ОАО «Рузхиммаш» Ханикова Р.Т. на постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 7 декабря 2010 г. об административном правонарушении в отношении ОАО «Рузхиммаш» по статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАО «Рузхиммаш» Ханикова Р.Т., действующего по доверенности от 21 июля 2010 года, поддержавшего доводы жалобы, объяснения заместителя начальника Рузаевского межрайонного отдела УФСНК России по Республике Мордовия Усольцева В.А., возразившего относительно доводов жалобы; установил: Согласно протоколу об административном правонарушении заместителя начальника Рузаевского межрайонного отдела УФСНК России по Республике Мордовия Усольцева В.А <№> от <дата> установлено, что в период с <дата> на основании распоряжения начальника УФСКН России по Республике Мордовия <№> от <дата> о проведении плановой, выездной проверки на ОАО «Рузхиммаш», сотрудником Рузаевского межрайонного отдела УФСКН РФ по РМ проведена проверка исполнения требований законодательства РФ при осуществлении деятельности связанной с оборотом прекурсоров. В ходе данной проверки установлено, что на центральных складах ОАО «Рузхиммаш» храниться соляная кислота, серная кислота, ацетон. Согласно Списку прекурсоров, соляная кислота, серная кислота, ацетон внесены в список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен, и в отношении которых устанавливаются меры контроля. В соответствии со статьей 30 Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством РФ. Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №419. В соответствии с пунктом 2 указанных правил, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. В нарушении данной нормы, журналы установленной формы на ОАО «Рузхиммаш» до начала проверки (18 ноября 2010 года) отсутствовали. В соответствии с пунктом 5 правил руководителем юридического лица назначаются лица, ответственные за ведение и хранение журналов. В нарушении пункта 5правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров до начала проверки (18 ноября 2010 года) не назначались. Следовательно, ОАО «Рузхиммаш» нарушило правила оборота прекурсоров. (л.д.1-4). Постановлением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 7 декабря 2010 г. ОАО «Рузхиммаш» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации наркотических прекурсоров (л.д.17-19). Представитель ОАО «Рузхиммаш» Хаников Р.Т. обратился с жалобой в Верховный суд Республики Мордовия на не вступившее в законную силу судебное постановление по материалу об административном правонарушении по статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о признании правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, что изменения количества прекурсоров, используемых на производстве ОАО «Рузхиммаш» фиксировалось в отдельных журналах. Соответственно все операции, связанные с оборотом прекурсоров на предприятии регистрировались, и неучтенная выдача либо нецелевое использование прекурсоров была исключена. Полагает, что назначенное наказание не соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения и подлежит отмене, поскольку с учетом отсутствия вреда и каких-либо последствий, данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения. В силу статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. Факт нарушения ОАО «Рузхиммаш» правил оборота прекурсоров подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении <№>-р от <дата>, распоряжением УФСНК <№> от <дата>, актом по результатам проверки юридического лица <№> от <дата>, объяснениями работников ОАО «Рузхиммаш». (л.д.1-4,5-6,7,8,9). В судебном заседании представитель ОАО «Рузхиммаш» Хаников Р.Т. не предоставил доказательств в опровержении сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, и не оспаривал о наличии в действиях общества события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела судьей Рузаевского районного суда Республики Мордовия были исследованы все представленные по делу доказательства в совокупности, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сделан обоснованный вывод о совершении ОАО «Рузхиммаш» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а наказание назначено в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. При этом оснований для применения в отношении ОАО «Рузхиммаш» положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. Обжалуемое постановление судьи по делу по административном правонарушении является правильным, а доводы жалобы не опровергают выводов судьи и не могут повлечь отмену судебного постановления. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7. - 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия решил: постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 7 декабря 2010 г. оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Рузхиммаш» Ханикова Р.Т. - без удовлетворения. Судья Верховного Суда Республики Мордовия Л.Д. Стариннова