Судья Макаров А.В. Дело № 7.1-32/2011г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саранск 2 июня 2011г.
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Адушкина И.В. при секретаре Мещеряковой Л.В. рассмотрела в открытом судебном заседании от 2 июня 2011 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу Синякиной Т.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Синякиной Т.В..
Заслушав объяснения индивидуального предпринимателя Малышевой Т.В. ( до регистрации брака Синякиной Т.В.), поддержавшей доводы жалобы,
исследовав материалы дела, судья Верховного Суда Республики Мордовия
у с т а н о в и л :
17 марта 2011 г. постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Синякиной Т.В.
Из данного постановления усматривается, что в ходе проверки исполнения законодательства о лицензировании ИП Синякиной Т.В. установлено, что ИП Синякина Т.В. с момента приобретения штампа в ноябре 2009 года (точное время установить не удалось), 01 марта 2011 г., 02 марта 2011 г. и 04 марта 2011 г., не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности и медицинского образования, осуществляла предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, проставляя при этом в путевых листах штамп «медосмотр пройден». Путевые листы ИП Синякина Т.В. заполняла по месту жительства и регистрации, а именно по адресу: <адрес>, после чего вручала путевые листы водителям, которые выезжали на линию.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 мая 2011 года индивидуальный предприниматель Синякина Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Синякина Т.В. обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на данное судебное постановление, просила постановление судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. отменить, назначить ей наказание в виде предупреждения, ссылаясь на незначительность совершенного ею административного правонарушения. Указала, что на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок, предпринимательская деятельность является убыточной и в настоящее время она не осуществляет перевозки ввиду нерентабельности.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается, что Синякина Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и с 12 февраля 2009 г. состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска, имея государственный регистрационный номер <№>.
На основании договоров поставки № 01/10 от 01 января 2010г. с ООО «Рузаевский ДСК», № 02/10 от 23 мая 2010г. с ООО СПФ «Мордовгражданстрой», № 37/10 от 06 марта 2010г. с ООО «Сельстройснаб» (л.д.27-29), основным видом деятельности ИП Синякиной Т.В. является транспортировка песка на двух арендуемых транспортных средствах марки HOWO (Хово) <№>, HOWO (Хово) <№>.
В соответствии с трудовыми договорами № 02 от 19 февраля 2009г., № 01 от 19 февраля 2009г. и № 01 от 01сентября 2010г. (л.д.18-20) управление вышеуказанными транспортными средствами осуществляют водители Б.В.В., С.Э.В. и Ф.М.И.
Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением № 2 к методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации и Минтранса Российской Федерации от 29 января 2002г., предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию.
Из требований подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001г. № 128-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пунктам 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
В ходе проверки деятельности ИП Синякиной Т.В., причиной которой послужило ДТП с участием водителя, работающего по трудовому договору у ИП Синякиной Т.В., было установлено, что она 01 марта 2011 г., 02 марта 2011 г. и 04 марта 2011 г., не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности и медицинского образования, осуществляла предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, работающих у нее по трудовому договору, проставляя в путевых листах штамп «Медосмотр пройден».
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Дав оценку представленным доказательствам, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что ИП Синякина Т.В. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что ИП Синякина Т.В., в нарушение федерального законодательства, осуществляла предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии) Синякиной Т.В. фактически не оспаривается.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судьей учтены положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наказание назначено в пределах санкции, установленной законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в виде штрафа в минимальном размере.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
р е ш и л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. оставить без изменения, жалобу Синякиной Т.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия И.В. Адушкина