Судья Ботин Н.А. Дело №7.1-62/2011
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Стариннова Л.Д.,
при секретаре: Хальмеевой И.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 12 декабря 2011 г. в г.Саранске жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» Кудрявцевой О.А. на постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 3 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 3 ноября 2011 года Муниципальное учреждение городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Рузаевка «Коммунальник» Кудрявцева О.А. подала жалобу в Верховный Суд Республики Мордовия на не вступившее в законную силу судебное постановление и просила постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 3 ноября 2011 г. отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» Кудрявцевой О.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия по МО Рузаевка, Инсарскому, Кадошкинскому районам Еремеева Н.Н., возразившего против доводов жалобы, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
Согласно статье 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 22 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Разделом 8 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 установлены требования к удалению бытовых отходов и мусора, где пунктами 8.2.5 предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно СанПин 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 на территории частных домовладений расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров.
Судьей установлено, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия по МО Рузаевка, Инсарскому, Кадошкинскому районам в МБУ «Коммунальник» проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и установлено нарушение требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в части требований к удалению бытовых отходов и мусора, выразившихся, в том, что контейнерная площадка для сбора мусора, расположенная по адресу: г. Рузаевка ул. Тургенева не ограничена зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру площадки.
Обстоятельства нарушения Муниципальным учреждением городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» санитарно-эпидемиологических требований к хранению и удалению отходов потребления подтверждаются актом обследования от 4 октября 2011 года, протоколом №373 об административном правонарушении от 24 октября 2011 г., экспертным заключением №3/9 от 10 октября 2011 года, актом согласования (л.д.3-4,8, 9).
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Муниципального учреждения городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, не представлено.
Административное наказание назначено с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» о том, что размещение контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной у дома №14 по ул.Тургенева на расстояние 11,6 метров от жилого дома согласовано, площадка имеет асфальтовое покрытие, ограниченная ограждением, имеет подъездной путь для автотранспорта отклоняются, поскольку Муниципальное учреждение привлечено к административной ответственности за то, что контейнерная площадки не ограничена по ее периметру зелеными насаждениями.
Доводы жалобы не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления судьи, в связи, с чем оснований для отмены решения судьи по доводам жалобы не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7. – 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
решил:
решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 3 ноября 2011 г. оставить без изменения, жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района «Коммунальник» Кудрявцевой О.А. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Стариннова Л.Д.