При таких обстоятельствах в случае выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации будут нарушены права последнего на уважение личной и семейной жизни.



Судья Н.А. Ботин                                 Дело №7.1-51/12

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 сентября 2012 года по делу №7.1-51/12

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Г.К. Екония с участием секретаря судебного заседания И.В. Вершининой, рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 сентября 2012 года в городе Саранске жалобу адвоката И.И. Старикова на постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 7 сентября 2012 года,

установил:

постановлением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 7 сентября 2012 года гражданину Республики Таджикистан Анвару Сатторовичу Иминджанову назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации. При этом постановлено о помещении гражданина Республики Таджикистан А.С. Иминджанова в спецприёмник МВД Республики Мордовия до выдворения за пределы Российской Федерации.

Адвокат И.И. Стариков подал в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на постановление судьи районного суда, ссылаясь на то, что: постановление судьи районного суда не содержит объяснений А.С. Иминджанова; в постановлении судьи районного суда не указаны все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление судьи районного суда не содержит указания на разъяснение А.С. Иминджанову его прав и обязанностей; при рассмотрении дела у А.С. Иминджанова не было защитника; А.С. Иминджанов плохо знает русский язык, и нуждался в переводчике, которым не был обеспечен; А.С. Иминджанов состоит в фактических брачных отношениях с Г.И.А., которая от него беременна и с которой он намерен зарегистрировать брак, а поэтому за совершение административного правонарушения А.С. Иминджанову может быть назначено административное наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В судебное заседание инспектор федеральной миграционной службы О.И. Антонова, составившая в отношении А.С. Иминджанова протокол об административном правонарушении, не явилась, о времени и месте судебного заседания территориальный орган федеральной миграционной службы, в котором проходит службу О.И. Антонова, извещён путём направления адресату по почте судебного извещения, сведений о причинах неявки О.И. Антонова суду не представила и отложить разбирательство дела суд не просила.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Верховного Суда Республики Мордовия принял решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании гражданин Республики Таджикистан А.С. Иминджанов доводы жалобы поддержал и суду объяснил, что он с 2011 года состоит в фактических брачных отношениях с Г.И.А., с которой совместно проживал в городе Москве, которая от него беременна, с которой у него фактически сложилась семья и с которой намерен зарегистрировать брак. Факт совершения вменённого административного правонарушения А.С. Иминджанов признал, но просил не выдворять его за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании адвокат И.И. Стариков доводы жалобы поддержал и просил суд исключить из постановления судьи районного суда указание о назначении гражданину Республики Таджикистан А.С. Иминджанову дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании свидетель Г.И.А. суду объяснила, что она с 2011 года состоит в фактических брачных отношениях с А.С. Иминджановым, с которым совместно проживала в городе Москве, от которого беременна, с которым у неё фактически сложилась семья и с которым намерена зарегистрировать брак.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления судьи районного суда, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим изменению.

Часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из материалов дела, 7 сентября 2012 года в отношении гражданина Республики Таджикистан А.С. Иминджанова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём инспектором федеральной миграционной службы О.И. Антоновой составлен протокол об административном правонарушении №018551 от 7 сентября 2012 года.

В протоколе об административном правонарушении указано, что у гражданина Республики Таджикистан А.С. Иминджанова, пребывавшего на площади Привокзальная города Рузаевка, отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации (без миграционной карты).

Факт нарушения гражданином Республики Таджикистан А.С. Иминджановым режима пребывания в Российской Федерации подтверждается материалами дела об административном правонарушении, иностранным гражданином не оспаривается и сомнения в достоверности не вызывает. При этом подпись гражданина Республики Таджикистан А.С. Иминджанова в протоколе об административном правонарушении и данные им объяснения свидетельствуют о его согласии с содержанием протокола, в частности, с тем, что он совершил вменяемое административное правонарушение.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришёл к правильному выводу о наличии в действиях гражданина Республики Таджикистан А.С. Иминджанова состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основное административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей назначено гражданину Республики Таджикистан А.С. Иминджанову в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем применение к гражданину Республики Таджикистан А.С. Иминджанову дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать обоснованным.

Из материалов дела усматривается, что гражданин Республики Таджикистан А.С. Иминджанов, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, с 2011 года состоит в фактических брачных отношениях с Г.И.А., с которой совместно проживал в городе Москве, которая от него беременна, с которой у него фактически сложилась семья и с которой намерен зарегистрировать брак.

7 апреля 2011 года гражданин Республики Таджикистан А.С. Иминджанов расторг брак с бывшей супругой М.А.Я., и 18 июня 2011 года зарегистрировал в городе Пензе «Соборная мечеть» брак с Г.И.А. по мусульманскому обычаю.

При таких обстоятельствах назначение гражданину Республики Таджикистан А.С. Иминджанову дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не будет основано на данных, в действительности подтверждающих необходимость применения к правонарушителю такой меры административной ответственности. При этом очевидно, что в случае выдворения гражданина Республики Таджикистан А.С. Иминджанова за пределы Российской Федерации будут нарушены права последнего на уважение личной и семейной жизни, гарантированные статьёй 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», из-за чего не будет достигнут справедливый баланс публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим постановление судьи районного суда подлежит изменению с исключением из него указания о назначении гражданину Республики Таджикистан А.С. Иминджанову дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации и указания о помещении последнего в спецприёмник МВД Республики Мордовия до выдворения за пределы Российской Федерации.

Соответственно, доводы жалобы о том, что за совершение административного правонарушения А.С. Иминджанову может быть назначено административное наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации, заслуживают внимания.

Доводы жалобы о том, что постановление судьи районного суда не содержит объяснений А.С. Иминджанова, как и доводы жалобы о том, что в постановлении судьи районного суда не указаны все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отклоняются.

Перечисленные обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности сами по себе не могут послужить поводом для отмены или изменения судебного постановления.

Доводы жалобы о том, что постановление судьи районного суда не содержит указания на разъяснение А.С. Иминджанову его прав и обязанностей, также отклоняются.

Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в районном суде А.С. Иминджанову разъяснялись его права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации и статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела у А.С. Иминджанова не было защитника, как и доводы жалобы о том, что А.С. Иминджанов плохо знает русский язык, и нуждался в переводчике, которым не был обеспечен, также отклоняются.

Как уже указывалось ранее, при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в районном суде А.С. Иминджанову разъяснялись его права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника, которым он не воспользовался. При этом А.С. Иминджанов указывал на то, что он владеет русским языком и в переводчике не нуждается.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы А.С. Иминджанов владел русским языком в достаточной мере, позволяющей прийти к выводу о том, что в переводчике он не нуждается.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия

решил:

постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 7 сентября 2012 года изменить, исключив из него указание о назначении гражданину Республики Таджикистан Анвару Сатторовичу Иминджанову дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации и указания о помещении последнего в спецприёмник МВД Республики Мордовия до выдворения за пределы Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи районного суда оставить без изменения.

Освободить гражданина Республики Таджикистан Анвара Сатторовича Иминджанова из спецприёмника МВД Республики Мордовия.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                                 Г.К. Екония