ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10.08.2011 г. с. Ремонтное Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Ковалева А.Н., при секретаре Юхновой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения <адрес>, об обязании устранить нарушения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Первомайского сельского поселения <адрес>, об обязании устранить нарушения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. В обоснование своих требований он указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории <адрес>. В соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Под дорожной деятельностью ст.3 вышеуказанного Федерального закона понимает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с п.5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что в <адрес> сельского поселения <адрес> в районе подстанции по <адрес> отсутствует дорожный знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» ФИО4 52290-2004. В общем количестве отсутствует 1 дорожный знак, закреплённый в схеме дислокации дорожных знаков в <адрес>. В соответствии с п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципального образования. В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу положений ст. 3 данного Федерального закона под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании п. 13 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Таким образом, при дальнейшем бездействии администрации Первомайского сельского поселения по установке на территории <адрес> в районе подстанции по <адрес> дорожного знака 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» ФИО4 52290-2004, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также создаётся угроза дорожно-транспортных происшествий, которые могут привести к недопустимым последствиям. На основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования. Просил: Обязать администрацию Первомайского сельского поселения <адрес> устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а именно установить дорожный знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» ФИО4 52290-2004, в районе подстанции по <адрес> в <адрес>. Лица, участвующие в деле были извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела. В судебном заседании представитель истца, прокурор прокуратуры <адрес> ФИО2 поддержала в полном объеме доводы и требования, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика ФИО3 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что с иском согласен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно, дислокации дорожных знаков, дорожный знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» ФИО4 52290-2004, обозначен на схеме в районе подстанции по <адрес> в <адрес>. Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя истца ФИО2, оценив представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст.6 п.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст.13 п.6 того же закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст.14 ч.1 п.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации В соответствии со ст.6 ч.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.1.3. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Правилах дорожного движения", участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В судебном заседании было установлено, что на территории администрации Первомайского сельского поселения в <адрес>, установленные знаки не соответствуют знакам, указанным в схеме дислокации дорожных знаков, а именно отсутствует дорожный знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» ФИО4 52290-2004, обозначенный на схеме в районе подстанции по <адрес> в <адрес>. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в результате бездействия администрации Первомайского сельского поселения, выразившемся в неисполнении требований Федеральных законов по обеспечению безопасности дорожного движения, на территории <адрес> нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также создаётся угроза дорожно-транспортных происшествий, которые могут привести к недопустимым последствиям. Суд, с учетом установленных обстоятельств и мнения сторон, считает необходимым обязать ответчика устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения путем установки дорожного знака в <адрес>, в соответствии со схемой дислокации. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Первомайского сельского поселения <адрес> устранить нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а именно установить дорожный знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» ФИО4 52290-2004 в районе подстанции по <адрес> в <адрес> в соответствии с дислокацией дорожных знаков. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: А.Н. Ковалев