о признании бездействия Администрации МО `Фоминское сельское поселение` незаконным



Отметка об исполнении решения_________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«04» июня 2012 года                                                                                                     с. Заветное

                                             РЕМОНТНЕНСКИЙ

районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Шафоростова В.А.,

при секретаре Галилееве И.А.,

с участием: представителя истца - представителя прокуратуры <адрес> - помощника прокурора <адрес> Беркунова А.Н., представителя ответчика - представителя Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес> - специалиста первой категории по вопросам имущественных и земельных отношений Фоминского сельского поселения <адрес> Жолобова Н.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дознавателя отделения надзорной деятельности по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> Токарева А.Н.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> Веретенникова Н.В., поданное в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес> о признании бездействия Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившегося в не приобретении пожарных мотопомп, незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м,

У С Т А Н О В И Л :

        <адрес> Веретенников Н.В. обратился в суд с исковым заявлением, поданным в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес> о признании бездействия Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившегося в не приобретении пожарных мотопомп, незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м.

       В обоснование своих исковых требований истец указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах и других территориях <адрес>. Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300, для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. На территории Фоминского сельского поселения находится населенный пункт: х. Фомин - 212 усадьбы (участка). В соответствии с п. 2.12 СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте х. Фомин должен составлять 10 л/<адрес>, из вышеуказанного, населенный пункт Фоминского сельского поселения <адрес> - х. Фомин должен иметь переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м. Однако в нарушение законодательства на территории Фоминского сельского поселения <адрес> отсутствуют специализированные пожарные мотопомпы, предназначенные для целей пожаротушения. Не выполнение всех предусмотренных мер по противопожарной безопасности на территории Фоминского сельского поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих там граждан. Считает, что бездействие Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении пожарных мотопомп, нарушает основные права местных жителей на пожарную безопасность, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой защиты от пожара, защиту их жизни и здоровья, а также личного имущества от пожара.

       В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Беркунов А.Н. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил суд признать бездействия Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении пожарных мотопомп, незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м.

В судебном заседании представитель ответчика - специалист первой категории по вопросам имущественных и земельных отношений Фоминского сельского поселения <адрес> Жолобов Н.В., исковые требования прокурора <адрес> Веретенникова Н.В. о признании бездействия Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении пожарных мотопомп, незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м, - признал полностью, пояснил суду, что на территории Фоминского сельского поселения <адрес> находится: х. Фомин - 212 усадеб (участка), имеется одна пожарная мотопомпа, но она не является специализированной, в настоящее время Администрацей Фоминского сельского поселения <адрес> требования прокурора не исполнены, обязался данные исковые требования исполнить.

        В судебном заседании дознаватель отделения надзорной деятельности по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> Токарев А.Н. пояснил суду, что на территории сельского населенного пункта х. Фомин находится 212 цели пожаротушения (усадьбы), в соответствии с п. 31 правил пожарной безопасности в Российской Федерации населенные пункты с количеством целей пожаротушения (усадеб) не более 300, для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу. К мотопомпам пожарным относятся насосные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания, укомплектованные пожарно - техническим оборудованием. Мотопомпы общего назначения, приспособленные к нуждам пожаротушения, к мотопомпан пожарным не относятся, так как пожарно-техническим оборудованием не комплектуются и не обеспечивают подачу огнетушащего вещества к очагу пожара с напором обеспечивающим выполнение технических требований пожарной безопасности и предъявляемых к мотопомпам пожарным. В соответствии с п. 2.12 строительных норм и правил ДД.ММ.ГГГГ-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте х. Фомин должен составлять 10 л/<адрес> из вышеуказанного населенный пункт Фоминского сельского поселения <адрес> - х. Фомин должен иметь переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м. В х. Фомин имеется одна пожарная мотопомпа, однако специализированных переносных и прицепных пожарных мотопомп в настоящее время не имеется. Отсутствие мотопомп пожарных на территории Фоминского сельского поселения может повлечь к увеличению времени свободного развития пожара и созданию угрозы жизни и здоровью населению. Поддержал исковые требования прокурора <адрес> Веретенникова Н.В. о признании бездействия Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении пожарных мотопомп, незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м.

В судебном заседании оглашены и исследованы письменные материалы дела:

- информация Главы Фоминского сельского поселения <адрес> исх. , согласно которой на территории Фоминского сельского поселения <адрес> находится х. Фомин - 212 усадьбы (участка), специализированных переносных и прицепных пожарных мотопомп в настоящее время не имеется (л.д. 5);

- письмо начальника ОНД по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);

- копия Устава муниципального образования «Фоминское сельское поселение», принятого решением Собрания депутатов Фоминского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированный в главном управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-27);

- заключение дознавателя ОНД по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ о соблюдении законодательства в области обеспечения пожарной безопасности на территории Фоминского сельского поселения, согласно которого на территории сельского населенного пункта х. Фомин находится 212 целей пожаротушения (усадьбы), расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах х. Фомин должен составлять 10 л/с, х. Фомин должен иметь переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м (л.д. 34-35).

        Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - представителя ОНД по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес>, пояснения представителя ответчика, признавшего в полном объёме уточнённые исковые требования, находит признание иска ответчиком законным не затрагивающим интересы других лиц.

      На основании ч.1 ст.39 ГПК РФ суд считает принять признание иска ответчиком, так как признание иска обеспечит соблюдение законных прав и интересов граждан.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

      Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

     В соответствии с ч.2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

        Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В соответствии с п. 2.12 строительных норм и правил ДД.ММ.ГГГГ-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 2 Таблицы 5 в населенных пунктах (число жителей в которых не превышает 1 000 человек) расход воды на наружное пожаротушение должен составлять 10 л/с.

       В соответствии с п. 3.1 норм пожарной безопасности 313 - 2002 «Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», к мотопомпам пожарным относятся насосные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания, укомплектованные пожарно-техническим оборудованием.

       В судебном заседании нашли подтверждение те обстоятельства, что на территории населенного пункта х. Фомин Фоминского сельского поселения <адрес> находятся: 212 цели пожаротушения (усадьбы), на территории Фоминского сельского поселения <адрес> не имеется в настоящее время специализированных переносных и прицепных пожарных мотопомп (информация Главы Фоминского сельского поселения <адрес> (л.д. 5), что также нашло свое подтверждение в пояснениях представителя ответчика в судебном заседании. В судебном заседании было также установлено, что населенные пункты с количеством целей пожаротушения (усадеб) менее 300 должны иметь переносную мотопомпу пожарную, расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте х. Фомин должен составлять 10 л/с, населенный пункт Фоминского сельского поселения <адрес> - х. Фомин должен иметь переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м (заключение дознавателя ОНД по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35)).

         При исследовании письменных материалов дела в судебном заседании было установлено, что п. 10 ч.1 ст. 2 Устава муниципального образования «Фоминское сельское поселение», принятого решением Собрания депутатов Фоминского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированном в главном управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, определено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Фоминского сельского поселения (л.д. 7-27).

        Данные обстоятельства нашли отражение в пояснениях представителя истца, объяснении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в письменных материалах дела и не отрицались представителем ответчика.

         При таких обстоятельствах суд, считает, исковые требования прокурора <адрес> Веретенникова Н.В., поданные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес> о признании бездействия Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившегося в не приобретении пожарных мотопомп, незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м, - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении переносной пожарной мотопомпы, незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м.        

       В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

        Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ: «от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции… освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, … в качестве истцов или ответчиков». В судебном заседании было установлено, что Администрация муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выступающая ответчиком по данному гражданскому делу, является органом местного самоуправления, таким образом, ответчик должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

      Исковые требования прокурора <адрес> Веретенникова Н.В., поданные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес> о признании бездействия Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившегося в не приобретении пожарных мотопомп, незаконным, обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м, - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении переносной пожарной мотопомпы, незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Фоминское сельское поселение» <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности, приобрести и установить в населенном пункте Фоминского сельского поселения - х. Фомин переносную мотопомпу пожарную с номинальной подачей 600 л/мин (10 л/с), номинальным напором не менее 60 м.        

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд <адрес> в месячный срок со дня вынесения его в окончательной форме.

Мотивированное Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

       

Судья:                                                         В.А. Шафоростов