ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» апреля 2011 года <адрес>
Судья Ремонтненского районного суда <адрес> Демченко В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ глава Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2 привлекается к административной ответственности в связи с теми обстоятельствами, что последний не выполнил в установленный срок п. 2 предписания Министерства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: до ДД.ММ.ГГГГ разработать в составе проекта «Реконструкция водопроводных сетей в <адрес>» раздел обеспечения сохранности объектов археологического наследия, подпадающих в зону строительства водовода и представить его на согласование в министерство культуры области до начала производства земляных работ, (ст.ст. 35, 36, 45 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ст.ст. 16, 28 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) в <адрес>».
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, (л.д. 52), глава Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2 в судебное заседание не прибыл, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, (л.д. 53). В отношении главы Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2 дело рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании оглашены и исследованы материалы дела:
-- копия протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем министра культуры <адрес> ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Главы Тюльпановского сельского поселения ФИО2, (л.д. 4-6);
-- копия акта проверки Министерством <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 11-13);
-- копия приказа Министерства <адрес> №-Н от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении Администрации Тюльпановского сельского поселения, (л.д. 15-16);
-- копия приказа Министерства <адрес> №-Н от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении Администрации Тюльпановского сельского поселения, (л.д. 18-19);
-- копия акта проверки Министерством <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 21-23);
-- копия предписания Министерства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 26-27);
-- сообщение главы Тюльпановского сельского поселения ФИО2 в адрес заместителя министра культуры <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 38);
-- копия справки о стоимости выполненных работ по реконструкции водопроводных сетей в <адрес>, (л.д. 39);
-- копия акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 40-44);
-- копия пояснительной записки к проекту реконструкции водопроводных сетей в <адрес>, (л.д. 46-47);
-- копия положительного заключения государственной экспертизы № по реконструкции водопроводных сетей в <адрес>, (л.д. 48).
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания … органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исходя из приведенной нормы Закона РФ предписание должно соответствовать требования законности, обоснованности и исполнимости.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Министерства <адрес> №-Н от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка Администрации Тюльпановского сельского поселения <адрес> на предмет сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по результатам которой органом государственного контроля составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра культуры <адрес> ФИО3 на имя главы Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2 вынесено предписание, в пункте втором которого последнему предписано до ДД.ММ.ГГГГ разработать в составе проекта «Реконструкция водопроводных сетей в <адрес>» раздел обеспечения сохранности объектов археологического наследия, подпадающих в зону строительства водовода и представить его на согласование в министерство культуры области до начала производства земляных работ.
ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения п. 2 указанного предписания заместителем министра культуры <адрес> ФИО1 в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, вынесение предписания в указанной части и составление протокола об административном правонарушении в отношении главы Администрации Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2 нельзя признать обоснованным.
Так, согласно справки о стоимости выполненных работ по реконструкции водопроводных сетей в <адрес> и акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 39-44), работы, в том числе и земляные, по реконструкции указанных выше водопроводных сетей производились с ДД.ММ.ГГГГ и были окончены ДД.ММ.ГГГГ, то есть до проверки Министерством <адрес> Администрации Тюльпановского сельского поселения <адрес>.
Таким образом, судья приходит к выводу, что на момент вынесения предписания заместителем министра культуры ФИО3 глава Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2 уже не имел реальной возможности выполнить его пункт 2.
Поскольку выводы Министерства <адрес> о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, судья считает производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях последнего состава указанного выше административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Тюльпановского сельского поселения <адрес> ФИО2 по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия в действиях последнего состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.
Судья В.Ф.Демченко