О признании нуждающейся в жилье и признании права на получение безвозмездной субсидии на приобретен



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ребриха Дата обезличена года

Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Юдакова А.В., с участием истицы Маркерт С.В., представителя администрации Ребрихинского района Алтайского края Накорякова С.А., при секретаре Баринове Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Маркерт С.В. к администрации Ребрихинского района Алтайского края, Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи о признании нуждающейся в жилье и права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, включении в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья,

У с т а н о в и л:

Маркерт С.В. обратилась в суд с иском к администрации Ребрихинского района Алтайского края, Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи о признании нуждающейся в жилье и права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, включении в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, мотивируя тем, что ее родители Бородина С.Г. и Коновалов В.М. лишены родительских прав, а она Дата обезличена. была определена в детский дом. В 2000 году она была поставлена на регистрационный учет в администрации г. Камня-на-Оби в числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленной жилплощади. Дата обезличена. она была поставлена на регистрационный учет на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в администрации Усть-Мосихинского сельсовета Ребрихинского района, однако, в последствии выяснилось, что ее документы в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи не поступали и на учете там она в качестве имеющей право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья не состоит.

В судебном заседании истица Маркерт С.В. свои требования поддержала, суду пояснила обстоятельства, указанные в иске.

Представитель администрации Ребрихинского района Накоряков С.А. иск не признал, просил суд исключить администрацию из числа ответчиков.

Представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, обратился с письменным отзывом, в котором иск Маркерт С.В. не признал, суду пояснил, что за истицей была закреплена жилплощадь в г. Камне-на-Оби, поэтому истицу нельзя признать нуждающейся в жилом помещении или в предоставлении безвозмездной субсидии.

Заслушав участников спора, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 31.12.2004 г. № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае» предусмотрены дополнительные гарантии на жилое помещение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Частью 3 ст. 4 Закона таким лицам, при отсутствии у них жилой площади, предусматривается выдача безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается администрацией Алтайского края.

Порядок предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, урегулирован Положением о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданами Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 15.01.2008 № 8.

В соответствии с п. 2.1 Положения финансирование мероприятий по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Согласно п. 3.1 Положения право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору жилищного найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года.

В соответствии с п. 3.3 Положения учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях дальнейшего включения их в список лиц, стоящих в очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.1 Положения учет и контроль распределения и использования безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья вышеназванным лицам возлагается на органы местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 4.2 Положения лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившее желание ее получить, стоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления. Структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии. Формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, а также подготовка проекта правового акта Администрации края о распределении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для граждан из указанной категории между муниципальными образованиями осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии, заключение, анкета лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для создания банка данных о лицах, не достигших 23-летнего возраста, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья на праве собственности или по договору жилищного найма.

Согласно свидетельству о рождении У-ТО Номер обезличен, Коновалова С.В. родилась Дата обезличена года. Ее родители: отец- Коновалов В.М., мать- Бородина С.Г..

Согласно постановления администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена., Коновалова С.В. Дата обезличена года рождения направлена в детский дом, в связи с осуждением ее матери- Бородиной С.Г. к реальному лишению свободы и отобрании ее у отца- Коновалова В.М. Одновременно за ней закреплено жилое помещение в г. Камне-на-Оби, ул. ...

Согласно решению Каменского городского суда Алтайского края от Дата обезличена года, Бородина С.Г. и Коновалов В.М. были лишены родительских прав в отношении своей дочери Коноваловой С.В. Дата обезличена года рождения.

На основании постановления администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена., Коновалова С.В. поставлена на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленной жилплощади (в приложении под Номер обезличен).

Согласно информации, предоставленной комитетом по образованию и делам молодежи администрации г. Камень-на-Оби, сведениями о причинах лишения Коноваловой С.В. закрепленного за ней жилья по адресу ул. Чехова 93 кв. 1 не располагают, по указанному адресу находится дом, не разделенный на квартиры, в котором проживает семья Шараватова В.В..

Дата обезличена. Коновалова С.В. вступила в брак и ей присвоена фамилия Маркерт (свидетельство 1-ТО Номер обезличен).

02.05.2007. Маркерт С.В. обратилась с заявлением к главе администрации Ребрихинского района о постановке на льготную очередь на получение целевой безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, а также на очередь на улучшение жилищных условий, с приложением необходимых документов. Комиссия администрации района, изучив документы Маркерт С.В., сделала вывод о возможности предоставления ей безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, что подтверждается имеющейся в материалах дела «Анкеты гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилья».

По утверждению свидетеля Гребеньковой С.Э. пакет документов по Маркерт С.В. был направлен в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, однако письменных доказательств, подтверждающих направление документов в администрации нет, поскольку документы отправлялись с нарочным без сопроводительного письма.

Согласно прилагаемых к анкете документов Маркерт С.В. в собственности жилья не имеет, состоит на учете в администрации Усть-Мосихинского сельсовета как нуждающаяся в жилом помещении, ее муж Маркерт Е.В. договор социального найма жилья не заключал и на праве собственности жилья не имеет.

Таким образом, учитывая, что Маркерт С.В. на момент постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилье и оформления документов для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья не достигла возраста 23 лет, ее требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования Маркерт С.В. удовлетворить.

Признать Маркерт С.В. нуждающейся в жилье.

Признать за Маркерт С.В. право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья.

Обязать Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи включить Маркерт Снежану Викторовну Дата обезличена года рождения, в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ребрихинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение будет вынесено Дата обезличена года.

Председательствующий: