оспаривание решения органа МС



Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года с. Ребриха

Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Траудт Н.В.,

при секретаре Ненашевой Т.А.,

с участием помощника прокурора Ребрихинского района Алтайского края Никитиной Ю.В.,

представителя Администрации Ребрихинского района Алтайского края Колесниковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ребрихинского района Алтайского края в интересах Троценко А.Г. к Администрации Ребрихинского района Алтайского края об оспаривании решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ребрихинского района в интересах Троценко А.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления - постановления Администрации Ребрихинского района Алтайского края от Дата обезличена «Об отказе в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях Троценко А.Г.».

Свои требования прокурор мотивирует тем, что Троценко А.Г. является участником Великой Отечественной войны, вместе со своей супругой Троценко А.И. проживает в жилом доме, принадлежащем ему на праве собственности в ... района Алтайского края, .... В соответствии с действующим законодательством участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Полномочиями по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, в том числе, по учету граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Троценко А.Г. обратился в Администрацию Ребрихинского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на том основании, что помещение, в котором он проживает, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. По заявлению Троценко А.Г. межведомственной комиссией, созданной при Администрации района для оценки жилых помещений, был обследован жилой дом заявителя. По результатам обследования комиссией сделано заключение о необходимости проведения капитального ремонта дома. При проведении обследования и принятии решения были нарушены требования действующего законодательства: в состав комиссии не входили специалисты; не проверялось фактическое состояние дома по всем предусмотренным характеристикам; в заключении отсутствует вывод о пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания. Администрацией района преждевременно принято необоснованное решение об отказе Троценко А.Г. в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях. Просит признать постановление Администрации Ребрихинского района Номер обезличен незаконным, обязать Администрацию района в предусмотренном законом порядке дать оценку соответствия жилого помещения, принадлежащего Троценко А.Г., установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства.

Помощник прокурора Ребрихинского района Никитина Ю.В. в судебном заседании требования прокурора поддержала, мотивируя доводами, изложенными в заявлении.

Заявитель Троценко А.Г. в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен. На основании ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд признал возможным провести судебное заседание без присутствия заявителя.

В предыдущем судебном заседании Троценко А.Г. и его представитель Троценко Н.А. исковые требования прокурора поддержали, суду пояснили, что дом был построен заявителем в 1958 году. Жилое помещение состоит из четырех комнат. Общая площадь дома - около 70 кв. м, жилая - около 55 кв. м. Дом построен из кирпича, отопление печное, воды, туалета в доме нет. В настоящее время дом находится в аварийном состоянии: на стенах трещины, лаги сгнили, пол просел, пришла в негодность крыша. Капитальный ремонт в доме не проводился. Техническое состояние дома не соответствует предъявляемым к жилым помещениям требованиям. В январе 2010 года Троценко Н.А. обратился с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в Администрацию Пановского сельсовета. Его заявление сначала удовлетворили, а затем в начале мая 2010 года из Администрации Ребрихинского района пришел ответ, в котором было указано, что на учет он не может быть поставлен. В 2009 году жилой дом обследовал специалист комитета по строительству и архитектуре Администрации района З,В., при обследовании присутствовали делопроизводитель Администрации Пановского сельсовета З. и заявитель. Затем весной 2010 года приезжали заместитель главы Администрации Ребрихинского района Ч. и З,В., вместе с ними приходил глава сельсовета Д. Акт обследования в присутствии Троценко А.Г. ими не составлялся. На заседания межведомственной и жилищной комиссий Троценко А.Г. не приглашали. С актом и заключением межведомственной комиссии заявителя не знакомили.

Заинтересованное лицо Троценко А.И. в судебное заседание не явилась, хотя и была надлежащим образом уведомлена. Суд на основании ч. 2 ст. 257 ГПК РФ признал возможным провести судебное заседание в ее отсутствие.

Представитель Администрации Ребрихинского района Колесникова И.А. в судебном заседании требования прокурора признала необоснованными, суду пояснила, что постановление администрации об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Троценко А.Г. вынесено в соответствии с действующим законодательством. Документы, подтверждающие тот факт, что Троценко А.Г. нуждается в жилом помещении, заявителем в жилищную комиссию представлены не были. Межведомственная комиссия при отсутствии заявления ветерана не вправе проводить обследование жилого помещения. Просила принять решение об отказе прокурору в удовлетворении требований.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд установил следующее.

Троценко А.Г., Дата обезличена, является участником Великой Отечественной войны, проживает с супругой Троценко А.И. в частном жилом доме, 1958 года постройки, общей площадью 69,6 кв. м, жилой площадью 55,6 кв. м, расположенном в с. Паново Ребрихинского района Алтайского края по ул. 1-ая Орловская, 22. Жилой дом принадлежит Троценко А.Г. на праве собственности. В октябре 2009 года Троценко А.Г. обратился в Администрацию Ребрихинского района с заявлением об улучшении жилищных условий. На заявление Троценко А.Г. был дан ответ, в котором ему было отказано в выделении социальных выплат на приобретение жилья в связи с тем, что он не встал на учет до 1 марта 2005 года. 22 января 2010 года Троценко А.Г. с аналогичным заявлением обратился в Администрацию Пановского сельсовета. При подаче к заявлению были приложены необходимые документы: копии паспорта гражданина РФ Троценко А.Г. и Троценко А.И.; копия удостоверения серии Г Номер обезличен, подтверждающего, что заявитель является участником Великой Отечественной войны и имеет право на соответствующие льготы и преимущества; справки Ребрихинского участка Мамонтовского отдела филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от Дата обезличена г. Номер обезличен и Номер обезличен; выписка из книги похозяйственного учета Пановского сельсовета Ребрихинского района за 2010 год Номер обезличен, лицевой счет Номер обезличен; справки Администрации Пановского сельсовета от Дата обезличена года о составе семьи и месте проживания; сообщение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от Дата обезличена г. Номер обезличен и Номер обезличен; свидетельство о браке Троценко А.Г. и Троценко А.И. Заявление Троценко А.Г. и его обращение, поступившее из Министерства внутренних дел РФ, в феврале 2010 года были рассмотрены Администрацией Пановского сельсовета. Постановлением Администрации Пановского сельсовета от Дата обезличена года Номер обезличен Троценко А.Г. был поставлен на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена года Номер обезличен Троценко А.Г. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Постановлением Администрации Пановского сельсовета от Дата обезличена года Номер обезличен признано недействительным постановление Администрации Пановского сельсовета от Дата обезличена года Номер обезличен «О постановке на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилом помещении Троценко А.Г., участника Великой Отечественной войны».

Проанализировав доводы заявления, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Ребрихинского района является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Частью 1 ст. 45 Конституции РФ закреплены гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч. 2 ст. 115 Конституции РФ постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц предусмотрено ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) (далее Закон) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом, обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Из части 1 статьи 23.2 Закона следует, что полномочия по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Экономические гарантии обеспечения прав ветеранов на жилье закреплены постановлением Правительства РФ от 15 октября 2005 г. № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» (с последующими изменениями, в том числе, с изменениями от 22 декабря 2009 г.)

Согласно статье 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (с последующими изменениями) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены, в том числе статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно пункту 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно частям 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение).

Согласно пункту 2 Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания (п. 4 Положения).

В силу пункта 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Из пункта 8 Положения следует, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, предусмотрены разделом II Положения.

В разделе III Положения изложены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания предусмотрен разделом IV Положения.

В соответствии с частями 3 и 4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно части 2 ст. 4 Закона Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (с изменениями от 7 ноября 2006 года) к заявлению о принятии на учет прилагаются:

1) копия паспорта гражданина РФ заявителя и членов его семьи;

2) копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям жилищные права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;

3) выписка из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи;

4) копии документов, подтверждающих состав семьи;

5) справка из организации, уполномоченной осуществлять учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;

6) справка органа, уполномоченного в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках в отношении жилых помещений, земельных участков, предоставленных для строительства жилого дома, совершенных заявителем и членами его семьи за пятилетний период, предшествовавший подаче заявления;

7) копии документов, предоставляющих право на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральными законами.

Частью 5 ст. 52 ЖК РФ предусмотрено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее, чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления указанных документов в данный орган.

Согласно статьи 5 Закона Алтайского края № 115-ЗС для рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет и принятия по ним решений орган местного самоуправления вправе создать жилищную комиссию. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.

Из части 3 ст. 54 ЖК РФ, ч. 4 ст. 5 Закона Алтайского края № 115-ЗС следует, что орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 54 ЖК РФ, ч. 5 ст. 5 Закона Алтайского края № 115-ЗС отказ в принятии граждан на учет допускается по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ. Решение об отказе в принятии граждан на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 ЖК РФ.

При принятии решения об отказе Троценко А.Г. в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях Администрацией Ребрихинского района были нарушены вышеуказанные нормы действующего законодательства.

Как было установлено в ходе судебного заседания, постановлением Администрации Ребрихинского района от 01.03.2010 г. № 65 в целях реализации постановления правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» была образована межведомственная комиссия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (далее межведомственная комиссия).

В нарушение требований законодательства в состав образованной межведомственной комиссии не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, эксперты проектно-изыскательских организаций.

В отсутствие представителей, имеющих специальные познания в указанных сферах деятельности, невозможно надлежащим образом проверить фактическое состояние жилого помещения и дать оценку его соответствия установленным требованиям. Тогда как, в силу п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям должно быть проверено его фактическое состояние. При этом необходимо провести оценку степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Принятое межведомственной комиссией заключение не соответствует требованиям п. 47 Положения, в соответствии с которым по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания. В заключении отсутствует оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не приведено обоснование принятого межведомственной комиссией решения, не решен вопрос о возможности проведения капитального ремонта и продолжении процедуры оценки после его завершения. Троценко А.Г. как собственник жилого помещения к работе межведомственной комиссии с правом совещательного голоса не привлекался. С составленными комиссией актом и заключением заявитель не был ознакомлен.

Данные факты подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копиями акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 28 мая 2010 года № 35, в которых соответствующие записи и подписи Троценко А.Г. отсутствуют.

Кроме того, собранными по делу доказательствами подтверждается, что обследование жилого помещения, в котором проживает ветеран, 28 мая 2010 года либо в какой-то другой день межведомственной комиссией фактически не проводилось.

Так, свидетель З,В. суду пояснил, что он единолично производил осмотр жилого дома Троценко А.Г. осенью 2009 года. При осмотре были обнаружены осадка фундамента и части капитальной стены, значительные повреждения материала кровли, штукатурки, лаги и половая доска поражены грибком и прогнили. По результатам осмотра он составил акт. Вторично он осматривал жилой дом А.Г. весной 2010 года совместно с заместителем главы Администрации района Ч.Н Состояние дома не изменилось. Заседание межведомственной комиссии по рассмотрению заявления Троценко А.Г. не проводилось. Вопрос обсуждался с ним и Накоряковым С.А. по телефону.

Свидетель Г. в судебном заседании пояснила, что она в обследовании участия не принимала, подписала акт и заключение, ознакомившись с данными технического паспорта на дом, а также потому, что в заключении имелась подпись бывшего работника Ребрихинского участка Ростехинвентаризации З,В., мнению которого как бывшего коллеги она доверяет. Кроме того, суду пояснила, что заседание комиссии, на котором бы обсуждался вопрос о пригодности или непригодности жилого дома Троценко А.Г. для проживания и о необходимости проведения капитального ремонта, также фактически не проводилось.

Представитель Администрации района Накоряков С.А. в предыдущем судебном заседании также пояснил, что он в обследовании участия не принимал, подписал акт и заключение, так как доверял членам комиссии.

Кроме того, из постановлений Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена года Номер обезличен и от Дата обезличена года Номер обезличен следует, что по состоянию на 28 мая 2010 года (составление акта и заключения межведомственной комиссией) Г., подписывая документы, членом комиссии не являлась.

Постановлением Администрации района от 03.03.2010 г. № 85 в соответствии с Законом Алтайского края от 14.09.2006 г. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» была создана жилищная комиссия.

Решение об отказе Троценко А.Г. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях было принято жилищной комиссией в нарушение действующего законодательства и Положения о жилищной комиссии при Администрации района, утвержденного постановлением Администрации Ребрихинского района от 3 марта 2010 года № 85.

В нарушение основных задач комиссии вопрос о необходимости постановки на учет или об отказе Троценко А.Г. в постановке на учет комиссией рассматривался формально, вопрос о соответствии его жилого дома установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства, в том числе, в силу ветхости жилья, не рассматривался. Представленные документы комиссией не исследовались, принятое решение членами комиссии не обсуждалось, голосование по итогам рассмотрения не проводилось, конкретные основания отказа в решении не указаны (какие документы, необходимые для постановки на учет, отсутствуют у Троценко А.Г.). Протокол заседания комиссии не подписан ее председателем и секретарем. Изложенное подтверждается имеющимся в материалах дела протоколом заседания жилищной комиссии от 26 апреля 2010 года.

Из показаний свидетеля Ш., которая является председателем жилищной комиссии, следует, что Троценко А.Г. было отказано в постановке на учет по тому основанию, что заявитель и его супруга занимают жилое помещение, площадь которого больше учетной нормы.

Оспариваемое постановление вынесено Администрацией района на основании решения жилищной комиссии от Дата обезличена года, в основу которого не могло быть положено заключение межведомственной комиссии от Дата обезличена года Номер обезличен.

Принятое органом местного самоуправления по итогам рассмотрения заявления Троценко А.Г. решение заявителю не вручалось. Доводы заявителя в этой части подтверждаются отсутствием его подписи в документах либо в почтовом уведомлении.

Таким образом, постановление Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена года об отказе Троценко А.Г. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, принятое на основе вышеуказанных заключения межведомственной комиссии и решения жилищной комиссии, которые не соответствуют нормам закона, также противоречит требованиям действующего законодательства об обеспечении жильем ветеранов и поэтому не может быть признано законным и обоснованным.

Оспариваемое постановление администрации создает препятствие к осуществлению Троценко А.Г. его права как участника Великой Отечественной войны, в случае надлежащей оценки соответствия принадлежащего ему жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства и признания этого помещения непригодным для проживания, состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы представителя Администрации района о том, что обследование жилого помещения на предмет его пригодности для проживания может быть произведено только по дополнительному заявлению ветерана, являются необоснованными, поскольку требований о составлении отдельного заявления о непригодности жилого помещения для проживания жилищное законодательство не содержит.

К показаниям свидетелей Ш., У. и ДЮ, о том, что жилищная комиссия обсуждала заявление Троценко А.Г. о постановке на учет в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд относится критически, поскольку их показания в этой части не соответствуют другим собранным по делу доказательствам, в ходе судебного заседания свидетели У. и ДЮ, не могли пояснить, на каком конкретно заседании комиссии рассматривалось заявление Троценко А.Г.

В соответствии с частью 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав, заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Ребрихинского района Алтайского края в интересах Троценко А.Г. к Администрации Ребрихинского района Алтайского края об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Постановление Администрации Ребрихинского района Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях Троценко А.Г.» признать незаконным.

Обязать Администрацию Ребрихинского района Алтайского края в предусмотренном законом порядке дать оценку соответствия жилого помещения, расположенного в ... района Алтайского края, ..., принадлежащего Троценко А.Г., установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ребрихинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено Дата обезличена года.

Председательствующий