Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года с. Ребриха
Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Траудт Н.В.,
при секретаре Ненашевой Т.А.,
с участием помощника прокурора Ребрихинского района Алтайского края Никитиной Ю.В.,
представителя заявителя Губернаторова А.Е.,
представителя Администрации Ребрихинского района Алтайского края Барановских И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ребрихинского района Алтайского края в интересах Губернаторова Е.П. к Администрации Ребрихинского района Алтайского края об оспаривании решения органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ребрихинского района в интересах Губернаторова Е.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления - постановления Администрации Ребрихинского района Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях Губернаторову Е.П.».
Свои требования прокурор мотивирует тем, что Губернаторов Е.П. является инвалидом Великой Отечественной войны и проживает один в жилом доме, принадлежащем ему на праве собственности в ... района Алтайского края, .... В соответствии с действующим законодательством участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Полномочиями по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, в том числе, по учету граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Губернаторов Е.П. обратился в Администрацию Ребрихинского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на том основании, что помещение, в котором он проживает, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. По заявлению Губернаторова Е.П. межведомственной комиссией, созданной при Администрации района для оценки жилых помещений, был обследован жилой дом заявителя. По результатам обследования комиссией сделано заключение о необходимости проведения капитального ремонта дома. При проведении обследования и принятии решения были нарушены требования действующего законодательства: в состав комиссии не входили специалисты; не проверялось фактическое состояние дома по всем предусмотренным характеристикам; в заключении отсутствует вывод о пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания. На основании заключения Администрацией района преждевременно принято необоснованное решение об отказе Губернаторову Е.П. в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях. Просит признать постановление Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена года Номер обезличен незаконным, обязать Администрацию района в предусмотренном законом порядке дать оценку соответствия жилого помещения, принадлежащего Губернаторову Е.П., установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства.
Помощник прокурора Ребрихинского района Никитина Ю.В. в судебном заседании требования прокурора поддержала, мотивируя доводами, изложенными в заявлении.
Заявитель Губернаторов Е.П. в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен, в поступившем в адрес суда заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд признал возможным провести судебное заседание без присутствия заявителя.
Представитель заявителя Губернаторов А.Е. в судебном заседании требования прокурора в интересах Губернаторова Е.П. поддержал, суду пояснил, что заявитель является его отцом. Отцу 86 лет, он инвалид Великой Отечественной войны второй группы, награжден орденами и медалями. Отец проживает один в частном доме, который был куплен им в 1968 году, построен - в 50-х годах прошлого века. Жилое помещение состоит из двух комнат. Общая площадь дома - 55 кв. м, жилая - около 30 кв. м. Дом построен из бревен, отопление печное, воды, туалета в доме нет. Техническое состояние дома не соответствует предъявляемым к жилым помещениям требованиям. Дом очень холодный, зимой температура внутри помещения не поднимается выше 11-12 градусов, стена на кухне промерзает. Пришли в негодность крыша, оконные переплеты, отопительные трубы. Услышав обращение Президента РФ Медведева Д.А., отец в конце декабря 2009 года обратился на имя главы Ребрихинского района с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ему было отказано и предложено обратиться в Администрацию Клочковского сельсовета. На обращение в Администрацию сельсовета отцу также было отказано. В апреле 2010 года Губернаторов Е.П. вновь обратился с заявлением к главе Ребрихинского района. В постановке на учет отцу было отказано, об этом они узнали со слов, официально никто ответ отцу не направлял. Никакая комиссия дом отца не обследовала, в присутствии отца либо в его присутствии никакой акт не составлялся. С актом и заключением межведомственной комиссии, с решением жилищной комиссии отца никто не знакомил. Сотрудник БТИ Г. в апреле 2010 года в доме также не был. Акт был составлен Г. на основании сведений, которыми он располагал ранее.
Представитель Администрации Ребрихинского района Алтайского края Барановских И.Ю. в судебном заседании требования прокурора признала необоснованными, суду пояснила, что постановление администрации об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Губернаторову Е.П. вынесено в соответствии с действующим законодательством на основании решения жилищной комиссии, рассмотревшей представленные заявителем документы. Документы, подтверждающие тот факт, что дом Губернаторова Е.П. является непригодным для жилья, заявителем в жилищную комиссию представлены не были. Межведомственная комиссия при отсутствии заявления ветерана не вправе проводить обследование жилого помещения. Заключение межведомственной комиссии от Дата обезличена года Номер обезличен соответствует требованиям постановления Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении положения о признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Просила принять решение об отказе прокурору в удовлетворении требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд установил следующее.
Губернаторов Е.П., Дата обезличена, является инвалидом второй группы и ветераном Великой Отечественной войны второй группы, проживает один в частном жилом доме, 1954 года постройки, общей площадью 55 кв. м, жилой площадью 33,6 кв. м, расположенном в ... района Алтайского края по .... Жилой дом принадлежит Губернаторову Е.П. на праве собственности. В декабре 2009 года Губернаторов Е.П. обратился в Администрацию Ребрихинского района с заявлением о постановке на льготную очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На заявление Губернаторову Е.П. был дан ответ, в котором предложено для постановки на учет обратиться в Администрацию Клочковского сельсовета Ребрихинского района. После чего в конце декабря 2009 года Губернаторов Е.П. с аналогичным заявлением обратился в Администрацию Клочковского сельсовета. В удовлетворении заявления Губернаторову Е.П. было отказано на основании того, что он обеспечен жилой площадью более учетной нормы на одного человека. Дата обезличена года Губернаторов Е.П. повторно обратился на имя главы Ребрихинского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При подаче к заявлению были приложены необходимые ранее собранные Губернаторовым Е.П. документы: копия паспорта гражданина РФ; копия удостоверения серии 1 Номер обезличен, подтверждающего, что заявитель является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны; справка Ребрихинского участка Мамонтовского отдела филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от Дата обезличена г. Номер обезличен; выписка из книги похозяйственного учета Клосковского сельсовета Ребрихинского района за 2010 год Номер обезличен, лицевой счет Номер обезличен; справка Администрации Клочковского сельсовета от Дата обезличена года о составе семьи; сообщение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от Дата обезличена г. Номер обезличен об отсутствии сведений о регистрации прав на объекты недвижимости. Постановлением Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена года Номер обезличен Губернаторову Е.П. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.
Проанализировав доводы заявления, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Ребрихинского района является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Частью 1 ст. 45 Конституции РФ закреплены гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ч. 2 ст. 115 Конституции РФ постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц предусмотрено ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) (далее Закон) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом, обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Из части 1 статьи 23.2 Закона следует, что полномочия по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Экономические гарантии обеспечения прав ветеранов на жилье закреплены постановлением Правительства РФ от 15 октября 2005 г. № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» (с последующими изменениями, в том числе, с изменениями от 22 декабря 2009 г.)
Согласно статье 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (с последующими изменениями) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены, в том числе статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно частям 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение).
Согласно пункту 2 Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания (п. 4 Положения).
В силу пункта 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Из пункта 8 Положения следует, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, предусмотрены разделом II Положения.
В разделе III Положения изложены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания предусмотрен разделом IV Положения.
В соответствии с частями 3 и 4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (с изменениями от 7 ноября 2006 года) к заявлению о принятии на учет прилагаются:
1) копия паспорта гражданина РФ заявителя и членов его семьи;
2) копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям жилищные права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;
3) выписка из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи;
4) копии документов, подтверждающих состав семьи;
5) справка из организации, уполномоченной осуществлять учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
6) справка органа, уполномоченного в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках в отношении жилых помещений, земельных участков, предоставленных для строительства жилого дома, совершенных заявителем и членами его семьи за пятилетний период, предшествовавший подаче заявления;
7) копии документов, предоставляющих право на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральными законами.
Частью 5 ст. 52 ЖК РФ предусмотрено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее, чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления указанных документов в данный орган.
Согласно статьи 5 Закона Алтайского края № 115-ЗС для рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет и принятия по ним решений орган местного самоуправления вправе создать жилищную комиссию. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.
Из части 3 ст. 54 ЖК РФ, ч. 4 ст. 5 Закона Алтайского края № 115-ЗС следует, что орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 54 ЖК РФ, ч. 5 ст. 5 Закона Алтайского края № 115-ЗС отказ в принятии граждан на учет допускается по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ. Решение об отказе в принятии граждан на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 ЖК РФ.
При принятии решения об отказе Губернаторову Е.П. в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях Администрацией Ребрихинского района были нарушены вышеуказанные нормы действующего законодательства.
Как было установлено в ходе судебного заседания, постановлением Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена г. Номер обезличен в целях реализации постановления правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» была образована межведомственная комиссия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (далее межведомственная комиссия).
В нарушение требований законодательства в состав образованной межведомственной комиссии не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, эксперты проектно-изыскательских организаций.
В отсутствие представителей, имеющих специальные познания в указанных сферах деятельности, невозможно надлежащим образом проверить фактическое состояние жилого помещения и дать оценку его соответствия установленным требованиям. Тогда как, в силу п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям должно быть проверено его фактическое состояние. При этом необходимо провести оценку степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Принятое межведомственной комиссией заключение не соответствует требованиям п. 47 Положения, в соответствии с которым по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания. В заключении отсутствует оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не приведено обоснование принятого межведомственной комиссией решения, не решен вопрос о возможности проведения капитального ремонта и продолжении процедуры оценки после его завершения. Губернаторов Е.П. как собственник жилого помещения к работе межведомственной комиссии с правом совещательного голоса не привлекался. С составленными комиссией актом и заключением заявитель не был ознакомлен.
Данные факты подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копиями акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от Дата обезличена года Номер обезличен, в которых соответствующие записи и подписи Губернаторова Е.П. отсутствуют.
Кроме того, как следует из собранных по делу доказательств, обследование жилого помещения, в котором проживает ветеран, Дата обезличена года либо в какой-то другой день межведомственной комиссией фактически не проводилось.
Из показаний свидетеля Ч, являющейся председателем комиссии, следует, что в марте 2010 года она единолично осматривала дом Губернаторова Е.П., акт и заключение были составлены на основании результатов ее осмотра.
Свидетель Гр. в судебном заседании пояснила, что она в обследовании участия не принимала, подписала акт и заключение, ознакомившись с данными технического паспорта на дом, а также потому, что в заключении имелась подпись бывшего работника Ребрихинского участка Ростехинвентаризации З, мнению которого как бывшего коллеги она доверяет.
Представитель Администрации района Накоряков С.А. в судебном заседании также пояснил, что он в обследовании участия не принимал, подписал акт и заключение, так как доверял членам комиссии.
Тот факт, что обследование жилого дома не проводилось, в судебном заседании подтвердила также свидетель Е.
Свидетели Ч и Гр., кроме того, суду пояснили, что заседание комиссии, на котором бы обсуждался вопрос о пригодности или непригодности жилого дома Губернаторова Е.П. для проживания и о необходимости проведения капитального ремонта, также фактически не проводилось.
Постановлением Администрации района от 03.03.2010 г. № 85 в соответствии с Законом Алтайского края от 14.09.2006 г. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» была создана жилищная комиссия.
Оспариваемое постановление вынесено Администрацией района на основании решения жилищной комиссии от 3 мая 2010 года, в основу которого положено заключение межведомственной комиссии от 28 апреля 2010 года № 23.
Решение об отказе Губернаторову Е.П. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях было принято жилищной комиссией также в нарушение действующего законодательства и Положения о жилищной комиссии при Администрации района, утвержденного постановлением Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена года Номер обезличен.
В нарушение основных задач комиссии вопрос о необходимости постановки на учет или об отказе Губернаторову Е.П. в постановке на учет комиссией рассматривался формально. Представленные документы, в том числе, заключение межведомственной комиссии по результатам обследования жилого дома, комиссией не исследовались, принятое решение членами комиссии не обсуждалось, голосование по итогам рассмотрения не проводилось, конкретные основания отказа в решении не указаны (какие документы, необходимые для постановки на учет, отсутствуют у Губернаторова Е.П.). Протокол заседания комиссии не подписан ее председателем и секретарем. Изложенное подтверждается имеющимся в материалах дела протоколом заседания жилищной комиссии от 3 мая 2010 года.
Принятое органом местного самоуправления по итогам рассмотрения заявления Губернаторова Е.П. решение заявителю не вручалось. Доводы заявителя в этой части подтверждаются отсутствием его подписи в документах либо в почтовом уведомлении.
Таким образом, постановление Администрации Ребрихинского района от Дата обезличена года об отказе Губернаторову Е.П. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, принятое на основе вышеуказанных заключения межведомственной комиссии и решения жилищной комиссии, которые не соответствуют нормам закона, также противоречит требованиям действующего законодательства об обеспечении жильем ветеранов и поэтому не может быть признано законным и обоснованным.
Оспариваемое постановление администрации создает препятствие к осуществлению Губернаторовым Е.П. его права как ветерана Великой Отечественной войны, в случае надлежащей оценки соответствия принадлежащего ему жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства и признания этого помещения непригодным для проживания, состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы представителя Администрации района о том, что обследование жилого помещения на предмет его пригодности для проживания может быть произведено только по дополнительному заявлению ветерана, являются необоснованными, поскольку требований о составлении отдельного заявления о непригодности жилого помещения для проживания жилищное законодательство не содержит.
В соответствии с частью 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав, заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора Ребрихинского района Алтайского края в интересах Губернаторова Е.П. к Администрации Ребрихинского района Алтайского края об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.
Постановление Администрации Ребрихинского района Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в постановке на регистрационный учет нуждающихся в жилых помещениях Губернаторову Е.П.» признать незаконным.
Обязать Администрацию Ребрихинского района Алтайского края в предусмотренном законом порядке дать оценку соответствия жилого помещения, расположенного в ... района Алтайского края, ..., принадлежащего Губернаторову Е.П., установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ребрихинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено Дата обезличена года.
Председательствующий