признание права на повышенный коэффициент труда



Дело № 2-956/2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Гриценко Г.Л., при секретаре Коршуновой Е.Ю., с участием истца Файзутдинова Р.А., представителя ответчика Малининой А.А.,

- рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Файзутдинова Руслана Аскаровича к Межрайонному отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Радужному о признании права на повышенный коэффициент оплаты труда,

УСТАНОВИЛ:

Файзутдинов Р.А. обратился в суд с иском к МОВО при ОВД по <адрес> о признании начисления денежного довольствия с учетом районного коэффициента в размере 1,5 незаконным и возложении обязанности производить начисление заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 1, 7.

В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по месту его службы в МОВО при ОВД по <адрес>, при начислении заработной платы отменена доплата в размере 20 % к районному коэффициенту 1,5. Поскольку в настоящее время размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в <адрес>-Югре и финансируемых из федерального бюджета, Правительством РФ не установлен, применяется Постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому на территории <адрес>-Югры установлен районный коэффициент в размере 1,5. Для работников, финансируемых из окружного бюджета и муниципальных бюджетов, районный коэффициент установлен решением исполнительного комитета Совета народных депутатов ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № и Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в <адрес>-Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», в размере 1,7. Для сотрудников и работников органов внутренних дел по ХМАО также установлен районный коэффициент 1,7, в связи с тем, что в соответствии со ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах, имеющихся в их распоряжении средств. Во избежание социальной несправедливости между сотрудниками (работниками) органов внутренних дел и сотрудниками (работниками) подразделений вневедомственной охраны, в подразделениях вневедомственной охраны производилась доплата в размере 20%, на основании приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции», которым разрешалось производить доплаты при наличии и в пределах средств, выделенных соответствующим подразделениям на выплату денежного довольствия. В связи с отменой указанного приказа с ДД.ММ.ГГГГ в МОВО при ОВД по <адрес> при начислении заработной платы применяется районный коэффициент в размере 1,5. Полагает, что постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № не подлежит применению, так как оно не было опубликовано, как это предусмотрено ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Считает, что начисление районного коэффициента в установленном данным постановлением размере нарушает его права, поскольку ему выплачивается заработная плата в меньшем размере, чем установлено законодательством ХМАО. Просит признать начисление заработной платы из расчета районного коэффициента в размере 1,5 незаконным и обязать ответчика производить начисление денежного довольствия с учетом районного коэффициента в размере 1,7 /л.д. 3-9/.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, определением судьи к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по ХМАО-Югре /л.д. 31-33/.

В представленном отзыве на исковое заявление представитель ответчика МОВО при ОВД по <адрес> указал, что с 2004 года Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» подразделения вневедомственной охраны переведены на финансирование из федерального бюджета. В соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции» в МОВО при ОВД по <адрес> производилась дополнительная выплата к заработной плате в размере 20 %, как компенсация разницы между районным коэффициентом, установленным для организаций, финансируемых из федерального бюджета в размере 1,5 и организаций, финансируемых из окружного бюджета в размере 1,7. Данную выплату разрешалось производить в пределах аналогичных выплат органами местного самоуправления сотрудникам ОВД при наличии и в пределах средств, выделенных соответствующим подразделениям на выплату денежного довольствия. Расходы на указанные цели осуществлялись строго в пределах средств, выделяемых на оплату труда. Приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ приказ МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Для организаций, финансируемых из федерального бюджета применяется Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в районах освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах <адрес>», устанавливающее районный коэффициент 1,5. Считает необоснованной ссылку истца на окружные законодательные акты, устанавливающие районный коэффициент в размере 1,7, поскольку МОВО при ОВД по <адрес> является бюджетной некоммерческой организацией, финансируемой из федерального бюджета.

В судебном заседании Файзутдинов Р.А. исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме. Кроме того, дополнил, что Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № на период освоения и обустройства нефтяных и газовых месторождений в <адрес> также был установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,7.

Представитель ответчика МОВО при ОВД по <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица УВО при УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом /л.д. 37/.

С учетом мнения сторон, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из выписки из приказа по личному составу МОВО при ОВД по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Файзутдинов Р.А. назначен стажером по должности милиционера-водителя ПЦО отделения ПЦО № (с дислокацией в <адрес>) 1 взвода роты милиции межрайонного отдела вневедомственной охраны при ОВД по <адрес>, по контракту сроком на три года, с испытательным сроком 6 месяцев /л.д. 12/.

В настоящее время истец проходит службу в МОВО при ОВД по <адрес> в должности старшего группы задержания ПЦО отделения ПЦО № (с дислокацией в <адрес>) 1 взвода роты милиции /л.д. 15/.

Как следует из расчетных листов о начислении заработной платы, ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ при начислении заработной платы истцу производилась доплата в размере 20 % и начисление районного коэффициента в размере 50 % /л.д. 13/.

Кроме того, судом установлено, с 2004 года в УВО при УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу и подразделениях вневедомственной охраны по округу производилась дополнительная выплата к заработной плате в размере 20 %, как компенсация разницы между районным коэффициентом, установленным для организаций, финансируемых из федерального бюджета, в размере 1,5, и организаций, финансируемых из окружного бюджета, в размере 1,7.

Указанная дополнительная выплата производилась на основании приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции», в целях сохранения уровня денежного довольствия сотрудников милиции в связи с переходом на финансирование за счет средств федерального бюджета подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц, и данную выплату разрешалось производить в пределах аналогичных выплат органами местного самоуправления сотрудникам ОВД, при наличии и в пределах средств, выделенных соответствующим подразделениям на выплату денежного довольствия.

Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России», в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам и работникам МОВО при ОВД по <адрес>, в том числе истцу, прекращены выплаты в размере 20 % к денежному довольствию сотрудников и к заработной плате гражданского персонала.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что в связи с сокращением лимитов, выделяемых на заработную плату и отсутствием денежных средств на финансирование подразделений вневедомственной охраны руководством УВО при УВД по ХМАО - Югре принято решение об отмене с ДД.ММ.ГГГГ дополнительной выплаты к денежному довольствию в размере 20%, о чем сотрудники и работники подразделений вневедомственной охраны по округу были предупреждены за два месяца.

Таким образом, в связи с отменой названного выше приказа у МОВО при ОВД по <адрес>, отсутствуют правовые основания для начисления истцу компенсации районного коэффициента, установленного для служащих <адрес> - Югры.

Кроме этого, в соответствии со ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Iфинансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9 названного выше закона относит подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, к милиции общественной безопасности. Порядок создания, реорганизации и ликвидации данных определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О милиции» утверждена Структура милиции общественной безопасности. В милицию общественной безопасности, финансируемую из федерального бюджета, входят подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» подразделения вневедомственной охраны с 2004 года переведены на финансирование за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Согласно Положению о Межрайонном отделе вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Радужному, Отдел является бюджетной некоммерческой организацией и входит в структуру органов внутренних дел Российской Федерации /л.д. 26-30/.

В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции Российской Федерации, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных» определено, что к денежному довольствию (денежному содержанию) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, применяются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размере и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Совокупность изложенных выше правовых норм позволяют суду прийти к выводу, что поскольку денежное довольствие сотрудникам подразделений вневедомственной охраны выплачивается за счет федерального бюджета, следовательно, и коэффициенты, применяемые к нему, должны быть установлены правомочным федеральным органом.

В настоящее время постановление Правительства Российской Федерации об установлении районного коэффициента на территории <адрес> - Югры не принято.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 9 и ст. 35 Закона РФ «О милиции», ст. 316 ТК РФ, суд признает доводы истца, о распространении на сотрудников подразделений вневедомственной охраны закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в <адрес>-Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» несостоятельными.

При этом, анализ вышеназванных нормативно-правовых актов позволяет отметить, что в зависимости от источников финансирования милиции общественной безопасности, размер денежного довольствия и районного коэффициента сотрудников милиции общественной безопасности может быть различным.

Статья 423 ТК РФ определяет, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются поскольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Суд, также находит несостоятельной ссылку истца о применении к спорным правоотношениям Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку указанным постановлением установлен районный коэффициент в размере 1,7 к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств.

Таким образом, в связи с тем, что федеральным органом государственной власти Российской Федерации нормативно-правовой акт, устанавливающий для сотрудников подразделений вневедомственной охраны <адрес> коэффициент к денежному довольствию в размере 1,7 и порядок его выплаты до настоящего времени не принят, то как следует из ст. 423 ТК РФ, для организаций, финансируемых из федерального бюджета, продолжает применяться Постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в районах освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах <адрес>». Согласно названному постановлению на территории <адрес> - Югры установлен районный коэффициент в размере 1,5.

Принимая во внимание изложенное, суд не усматривает в действиях ответчика нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, а также трудовых прав истца, и считает, что исковые требования Файзутдинова Р.А. о признании права на повышенный коэффициент оплаты труда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Файзутдинова Руслана Аскаровича к Межрайонному отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Радужному о признании права на повышенный коэффициент оплаты труда - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Радужнинский городской суд.

Председательствующий Г.Л. Гриценко