признание права на повышение коэффециэнтае



Дело № 2-987/2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Гриценко Г.Л., при секретаре Коршуновой Е.Ю., с участием истца Кугубаева А.Б., представителя ответчика Малининой А.А.,

- рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кугубаева Алексея Борисовича к Межрайонному отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Радужному о признании права на повышенный коэффициент оплаты труда,

УСТАНОВИЛ:

Кугубаев А.Б. обратился в суд с иском к МОВО при ОВД по <адрес> о признании начисления денежного довольствия с учетом районного коэффициента в размере 1,5 незаконными и возложении обязанности производить начисление заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 1, 7.

В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по месту его службы в МОВО при ОВД по <адрес>, при начислении заработной платы отменена доплата в размере 20 % к районному коэффициенту 1,5. Поскольку в настоящее время размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в <адрес>-Югре и финансируемых из федерального бюджета, Правительством РФ не установлен, применяется Постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому на территории <адрес>-Югры установлен районный коэффициент в размере 1,5. Для работников, финансируемых из окружного бюджета и муниципальных бюджетов, районный коэффициент установлен решением исполнительного комитета Совета народных депутатов ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № и Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в <адрес>-Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», в размере 1,7. Для сотрудников и работников органов внутренних дел по ХМАО также установлен районный коэффициент 1,7, в связи с тем, что в соответствии со ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах, имеющихся в их распоряжении средств. Во избежание социальной несправедливости между сотрудниками (работниками) органов внутренних дел и сотрудниками (работниками) подразделений вневедомственной охраны, в подразделениях вневедомственной охраны производилась доплата в размере 20%, на основании приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции», которым разрешалось производить доплаты при наличии и в пределах средств, выделенных соответствующим подразделениям на выплату денежного довольствия. В связи с отменой указанного приказа с ДД.ММ.ГГГГ в МОВО при ОВД по <адрес> при начислении заработной платы применяется районный коэффициент в размере 1, 5. Полагает, что постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № не подлежит применению, так как оно не было опубликовано, как это предусмотрено ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Считает, что начисление районного коэффициента в установленном данным постановлением размере нарушает его права, поскольку ему выплачивается заработная плата в меньшем размере, чем установлено законодательством ХМАО. Просит признать начисление заработной платы из расчета районного коэффициента в размере 1,5 незаконным и обязать ответчика производить начисление денежного довольствия с учетом районного коэффициента в размере 1,7 /л.д. 3-9/.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, определением судьи к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по ХМАО-Югре /л.д. 31-33/.

В представленном отзыве на исковое заявление представитель ответчика МОВО при ОВД по <адрес> указал, что с 2004 года Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» подразделения вневедомственной охраны переведены на финансирование из федерального бюджета. В соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции» в МОВО при ОВД по <адрес> производилась дополнительная выплата к заработной плате в размере 20 %, как компенсация разницы между районным коэффициентом, установленным для организаций, финансируемых из федерального бюджета в размере 1, 5 и организаций, финансируемых из окружного бюджета в размере 1, 7. Данную выплату разрешалось производить в пределах аналогичных выплат органами местного самоуправления сотрудникам ОВД при наличии и в пределах средств, выделенных соответствующим подразделениям на выплату денежного довольствия. Расходы на указанные цели осуществлялись строго в пределах средств, выделяемых на оплату труда. Приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ приказ МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Для организаций, финансируемых из федерального бюджета применяется Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в районах освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах <адрес>», устанавливающее районный коэффициент 1,5. Считает необоснованной ссылку истца на окружные законодательные акты, устанавливающие районный коэффициент в размере 1,7, поскольку МОВО при ОВД по <адрес> является бюджетной некоммерческой организацией, финансируемой из федерального бюджета.

В судебном заседании Кугубаев А.Б. исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МОВО при ОВД по <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица УВО при УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом /л.д.38 /.

С учетом мнения сторон, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из выписки из приказа по личному составу МОВО при ОВД по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Кугубаев А.Б. назначен стажером по должности милиционера ПЦО отделения ПЦО № (с дислокацией в <адрес>) 1 взвода роты милиции межрайонного отдела вневедомственной охраны при ОВД по <адрес>, по контракту сроком на три года, с испытательным сроком 6 месяцев /л.д. 12/.

В настоящее время истец проходит службу в МОВО при ОВД по <адрес> в должности старшего группы задержания ПЦО отделения ПЦО № (с дислокацией в <адрес>) 1 взвода роты милиции /л.д. 11/.

Как следует из расчетных листов о начислении заработной платы, ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ при начислении заработной платы истцу производилась доплата в размере 20 % и начисление районного коэффициента в размере 50 % /л.д. 13/.

Кроме того, судом установлено, с 2004 года в УВО при УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу и подразделениях вневедомственной охраны по округу производилась дополнительная выплата к заработной плате в размере 20 %, как компенсация разницы между районным коэффициентом, установленным для организаций, финансируемых из федерального бюджета, в размере 1,5, и организаций, финансируемых из окружного бюджета, в размере 1,7.

Указанная дополнительная выплата производилась на основании приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции», в целях сохранения уровня денежного довольствия сотрудников милиции в связи с переходом на финансирование за счет средств федерального бюджета подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц, и данную выплату разрешалось производить в пределах аналогичных выплат органами местного самоуправления сотрудникам ОВД, при наличии и в пределах средств, выделенных соответствующим подразделениям на выплату денежного довольствия.

Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России», в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам и работникам МОВО при ОВД по <адрес>, в том числе истцу, прекращены выплаты в размере 20 % к денежному довольствию сотрудников и к заработной плате гражданского персонала.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что в связи с сокращением лимитов, выделяемых на заработную плату и отсутствием денежных средств на финансирование подразделений вневедомственной охраны руководством УВО при УВД по ХМАО - Югре принято решение об отмене с ДД.ММ.ГГГГ дополнительной выплаты к денежному довольствию в размере 20%, о чем сотрудники и работники подразделений вневедомственной охраны по округу были предупреждены за два месяца.

Таким образом, в связи с отменой названного выше приказа у МОВО при ОВД по <адрес>, отсутствуют правовые основания для начисления истцу компенсации районного коэффициента, установленного для служащих <адрес> - Югры.

Кроме этого, в соответствии со ст.35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Iфинансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9 названного выше закона относит подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, к милиции общественной безопасности. Порядок создания, реорганизации и ликвидации данных определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 926 в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О милиции" утверждена Структура милиции общественной безопасности. В милицию общественной безопасности, финансируемую из федерального бюджета входят подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» подразделения вневедомственной охраны с 2004 года переведены на финансирование за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Согласно Положению о Межрайонном отделе вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Радужному, Отдел является бюджетной некоммерческой организацией и входит в структуру органов внутренних дел Российской Федерации /л.д. 25-29/.

В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции Российской Федерации, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных" определено, что к денежному довольствию (денежному содержанию) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, применяются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размере и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Совокупность изложенных выше правовых норм позволяют суду прийти к выводу, что поскольку денежное довольствие сотрудникам подразделений вневедомственной охраны выплачивается за счет федерального бюджета, следовательно, и коэффициенты, применяемые к нему, должны быть установлены правомочным федеральным органом.

В настоящее время постановление Правительства Российской Федерации об установлении районного коэффициента на территории <адрес> - Югры не принято.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.9 и ст. 35 Закона РФ «О милиции», ст.316 ТК РФ, суд признает доводы истца, о распространении на сотрудников подразделений вневедомственной охраны закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в <адрес>-Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» несостоятельными.

При этом, анализ вышеназванных нормативно-правовых актов позволяет отметить, что в зависимости от источников финансирования милиции общественной безопасности, размер денежного довольствия и районного коэффициента сотрудников милиции общественной безопасности может быть различным.

Статья 423 ТК РФ определяет, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-I “О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются поскольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Таким образом, в связи с тем, что федеральным органом государственной власти Российской Федерации нормативно-правовой акт, устанавливающий для сотрудников подразделений вневедомственной охраны <адрес> коэффициент к денежному довольствию в размере 1,7 и порядок его выплаты до настоящего времени не принят, то как следует из ст. 423 Трудового кодекса РФ, для организаций финансируемых из федерального бюджета продолжает применяется Постановление ГКСМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в районах освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах <адрес>». Согласно названному постановлению на территории <адрес> - Югры установлен районный коэффициент в размере 1,5.

Принимая во внимание изложенное, суд не усматривает в действиях ответчика нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, а также трудовых прав истца, и считает, что исковые требования Кугубаева А.Б. о признании права на повышенный коэффициент оплаты труда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Кугубаева Алексея Борисовича к Межрайонному отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по городу Радужному о признании права на повышенный коэффициент оплаты труда - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Радужнинский городской суд.

Председательствующий Г.Л. Гриценко