о включении в стаж работы, периода работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Сусловой А.В., с участием истца Глазуновой Л.А., представителя ответчика Бабкиной С.Н., при секретаре Бойко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-36/2011 по исковому заявлению Глазуновой Любовь Викторовны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о включении в стаж работы периода работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Глазунова Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о включении периода работы в трудовой стаж для назначения пенсии.

В обоснование исковых требований указала, что она проживает в <адрес> с 1981 года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в НГДУ «Варьеганнефть» машинистом насосной станции по закачке рабочего агента в пласт в цехе поддержания пластового давления. В 2009 году ею была утрачена трудовая книжка, в настоящее время возник вопрос о подтверждении стажа работы для оформления пенсии, однако получить архивную справку, подтверждающую период ее работы в НГДУ «Варьеганнефть», не представляется возможным в связи с утратой приказов по личному составу в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ. При обращении к ответчику за оформлением пенсии ей было отказано в зачете указанного периода работы в трудовой стаж. Просит обязать ответчика включить в стаж работы период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста насосной станции по закачке рабочего агента в пласт в цехе поддержания пластового давления в НГДУ «<данные изъяты>».

В письменном возражении на исковое заявление представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> возражает по существу заявленных требований по тем основаниям, что при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения не по вине работника, периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей; установление периодов работы по свидетельским показаниям производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и включается в общий трудовой стаж. Также указал, что на основании п. 3 ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается (л.д.18-19).

В судебном заседании истец Глазунова Л.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в цехе поддержания пластового давления НГДУ «<данные изъяты>» машинистом насосной станции по закачке рабочего агента в пласт, что дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Трудовая книжка с записями об указанном периоде работы ею утрачена, и в ином порядке подтвердить период ее работы в НГДУ «<данные изъяты>» не представляется возможным. Просила удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Бабкина С.Н., действующая на основании доверенности (л.д. 23), в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Этим же пунктом предусмотрено, что при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В судебном заседании из пояснений истца установлено, что трудовая книжка, содержащая сведения о периоде работы истца в НГДУ «<данные изъяты>», ею утеряна.

Из справки ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что документы, содержащие сведения о трудовой деятельности Глазуновой Л.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были утрачены в результате пожара в административно-бытовом здании Общества, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12). Из указанной справки также следует, что местом нахождения НГДУ «<данные изъяты>», преобразованного в ОАО «<данные изъяты>», является <адрес> - Югры, находящийся в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно справке ОГПС № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара в административно-бытовом корпусе ОАО «<данные изъяты>» здание уничтожено огнем полностью (л.д. 30).

Согласно п. 29 Правил, при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

В судебном заседании доводы истца подтверждены показаниями свидетеля ФИО4, из которых следует, что в указанный истцом период Глазунова Л.В. работала в НГДУ «<данные изъяты>» в должности машиниста насосной станции по закачке рабочего агента в пласт в цехе поддержания пластового давления. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО6 подтвердила факт работы истца Глазуновой Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в НГДУ «Варьеганнефть» в указанной должности, показаниями свидетеля ФИО7 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ подтвержден период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-27).

Доводы истца подтверждаются также записями в трудовых книжках свидетелей, из которых следует, что в указанный истцом период они являлись работниками НГДУ «<данные изъяты>» (л.д. 6-8, 9-11, 31-39), следовательно, факт работы истца в спорный период нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, и представителем ответчика данный факт в судебном заседании не оспаривался.

Пунктом 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Таким образом, указанной правовой нормой установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы, в связи с чем суд соглашается с возражениями представителя ответчика в данной части и не принимает во внимание доводы истца о том, что спорный период работы подлежит включению в трудовой стаж, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.

Между тем, показаниями допрошенных судом свидетелей подтвержден факт работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в НГДУ «<данные изъяты>», находившемся в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а не характер работы истца, под которым понимаются особенности условий осуществления трудовой функции, и в настоящее время истец лишена возможности предоставления иных документов в подтверждение периода работы.

При установленных обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Глазуновой Любовь Викторовны - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зачесть период работы Глазуновой Любовь Викторовны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста насосной станции по закачке рабочего агента в пласт в цехе поддержания пластового давления Нефтегазодобывающего управления «Варьеганнефть» в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 21 января 2011 года, путем подачи кассационной жалобы через Радужнинский городской суд.

Судья /подпись/ А.В. Суслова