№2-1022-2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2011 года                                 город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Сусловой А.В., с участием представителя истца Потапова Ю.А., ответчика Екимовой С.Н., при секретаре Васильевой С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1022/2011 по иску Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Екимовой Светлане Николаевне о взыскании задолженности по заработной плате и по встречному иску Екимовой Светланы Николаевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о возложении обязанности произвести начисление премии за фактически отработанное время,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Управление Росреестра) обратилось в суд иском к Екимовой С.Н. о взыскании задолженности по заработной плате, указывая в обоснование исковых требований, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности федеральной государственной гражданской службы специалиста 3 разряда территориального отдела по г. Радужный Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Приказом Управления Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Екимова С.Н. была переведена на должность специалиста 1 разряда территориального отдела по г. Радужный. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. На основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 333 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и ответчику сохранена прежняя должность. Приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 01 декабря 2009 года № 129 территориальный отдел по г. Радужный переименован в Радужнинский отдел. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ действие служебного контракта с ответчиком прекращено, она освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы. В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ответчику была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также компенсация за неиспользованные дни отпуска в количестве 28 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и был произведен окончательный расчет. Выплата денежных средств, расчеты по заработной плате, начисление отпускных производилось по программе «<данные изъяты>». Так как Екимова С.Н. была уволена в связи с сокращением, в программе был введен расчет компенсации при увольнении, а также произведено предварительное увольнение данного сотрудника. После того, как суммы были рассчитаны, предварительное увольнение было удалено, но из журнала отклонений в программе расчета заработной платы данный расчет удален не был. Задолженность по заработной плате была образована в результате расчета суммы компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении ответчика, данный факт был обнаружен главным бухгалтером Управления Росреестра после окончательного расчета с ответчиком. Согласно расчетным листам, ответчику было начислено за май 2011 года <данные изъяты>, за июнь 2011 года в размере <данные изъяты>, в том числе заработная плата за май 2011 года и окончательный расчет при увольнении, за июль 2011 года за работником числился долг в размере <данные изъяты>. После выявления ошибки в адрес ответчика направлялось уведомление о наличии задолженности с предложением в добровольном порядке вернуть излишне выплаченные денежные средства, однако до настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены. Просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> (л.д. 3-5).

Ответчик Екимова С.Н. предъявила встречный иск к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о возложении обязанности произвести начисление премии за фактически отработанное время, обосновывая требования тем, что истцом ей не была начислена премия за фактически отработанное время в мае и июне 2011 года, несмотря на то, что она не имела дисциплинарных взысканий, сумма премии за указанный период составляет <данные изъяты>. В адрес истца ею направлялось письмо с требованием о начислении премии и перерасчете имеющейся задолженности, ответ на которое до настоящего времени не получен. Просит обязать Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре произвести начисление премии за фактически отработанное время в мае и июне 2011 года (л.д. 70-71).

В возражении на встречное исковое заявление представитель истца Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре указал, что в соответствии с Положением о премировании, утвержденным приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ , решение о выплате премии оформляется приказом руководителя Управления, премия не выплачивается государственным гражданским служащим, уволенным с государственной гражданской службы на дату принятия решения о премировании. Приказ о премировании за май 2011 года был издан ДД.ММ.ГГГГ, приказ о премировании за июнь 2011 года издан в июле 2011 года, то есть после увольнения ответчика (л.д. 87-88).

      В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Потапов Ю.А., действующий на основании доверенности (л.д. 99), в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что ответчику дважды была перечислена сумма начисленной компенсации за неиспользованный отпуск, в результате счетной ошибки бухгалтера, в связи с чем образовалась задолженность в сумме <данные изъяты>. В удовлетворении встречных исковых требований просил отказать по основаниям, изложенным в возражении на встречное исковое заявление.

В судебном заседании ответчик Екимова С.Н. поддержала встречные исковые требования и пояснила, что истцом необоснованно не произведено начисление ей премии за фактически отработанное время в мае и июне 2011 года, поскольку каких-либо взысканий она не имела. Подтвердила, что ей дважды была перечислена сумма компенсации за неиспользованный отпуск, однако она согласна вернуть сумму задолженности после того, как ей будет начислена премия и произведен перерасчет указанной суммы.

Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к ответчик Екимова С.Н. была назначена на должность специалиста 3 разряда в территориальный отдел по г. Радужный Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (л.д. 6).

Приказом руководителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от ДД.ММ.ГГГГ -к ответчик была переведена на должность специалиста 1 разряда территориального отдела по г. Радужный (л.д. 7).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

На основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (л.д. 25-26).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ территориальный отдел по г. Радужный Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре переименован в Радужнинский отдел (л.д. 9-10); приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к установлена предельная численность федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации (л.д. 11-12).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к действие служебного контракта, заключенного с ответчиком Екимовой С.Н., прекращено, ответчик освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности гражданской службы, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 8).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В обоснование заявленных исковых требований о взыскании с ответчика задолженности в размере <данные изъяты> истец ссылается на то, что указанная сумма задолженности образовалась в результате расчета суммы компенсации за неиспользованный отпуск.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что истец произвел выплату ответчику причитающихся при увольнении денежных сумм, в том числе компенсации за неиспользованный отпуск (л.д. 13-15, 75-76).

Согласно ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Основания и порядок удержаний из заработной платы установлены ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Согласно указанной норме закона, заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое; если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Из расчетных листов о начислении заработной платы следует, что в мае 2011 года истцу была начислена сумма компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере <данные изъяты> (л.д. 13), в июне 2011 года также начислена сумма компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> (л.д. 14).

Факт выплаты истцом указанных сумм компенсации, после удержания налога на доходы физических лиц, не оспаривался ответчиком в судебном заседании и подтверждается выпиской по текущему счету для осуществления операций с использованием банковских карт, открытому на имя ответчика (л.д. 75), и, таким образом, суд находит установленным, что при увольнении Екимовой С.Н. дважды была выплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих факт недобросовестности со стороны ответчика, а также доказательств выплаты денежных средств вследствие счетной ошибки, суду не представлено.

Суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено предусмотренных законом оснований для взыскания с ответчика излишне выплаченной ей заработной платы.

Доводы представителя истца о том, что указанные суммы были выплачены истцу в результате счетной ошибки, суд находит несостоятельными, поскольку под счетной ошибкой понимается ошибка, допущенная непосредственно в процессе расчета при арифметических действиях, то есть неправильное применение правил математики, тогда как в данном случае получение ответчиком повторно денежных сумм явилось не результатом счетной ошибки, а следствием ошибок, допущенных бухгалтером Управления при перечислении денежных сумм на счет ответчика.

При этом согласие ответчика с заявленными исковыми требованиями не может быть расценено судом как признание иска и не является основанием для его удовлетворения, поскольку ответчик пояснила, что согласна вернуть истцу сумму задолженности, за исключением суммы, подлежащей начислению в качестве премии.

Суд также учитывает, что возможность взыскания излишне выплаченной заработной платы в судебном порядке в данном случае законом не предусмотрена, и, кроме этого, ответчик вправе произвести возврат истцу неоспариваемой ею суммы задолженности.

Ответчиком Екимовой С.Н. заявлены встречные исковые требования к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о возложении обязанности произвести начисление премии за фактически отработанное время в мае и июне 2011 года.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту – Положение) (л.д. 89, 90-95).

В соответствии с указанным Положением, премирование производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурное подразделение или территориальный отдел Управления, исполнения должностного регламента за конкретный период работы; решение о премировании, за фактически отработанное в планируемом периоде время, принимается на основании служебных записок начальников отдела (п.п. 9, 10 Положения).

Согласно п. 18 Положения, премия не выплачивается государственным гражданским служащим, уволенным с государственной гражданской службы на дату принятия решения о премировании.

Из материалов гражданского дела следует, что решение о премировании за май 2011 года было принято ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96-98), из пояснений представителя истца в судебном заседании установлено, что приказ о премировании государственных гражданских служащих за июнь 2011 года был издан в июле 2011 года.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент принятия решений о премировании ответчик Екимова С.Н. была уволена с государственной гражданской службы (л.д. 8), суд не находит правовых оснований для возложения на истца обязанности произвести начисление ответчику премии за указанные периоды, в связи с чем встречные исковые требования удовлетворению также не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Екимовой Светлане Николаевне о взыскании задолженности по заработной плате – отказать.

В удовлетворении встречного искового заявления Екимовой Светланы Николаевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о возложении обязанности произвести начисление премии за фактически отработанное время – отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 18 октября 2011 года, путем подачи кассационной жалобы через Радужнинский городской суд.

Судья                            /подпись/                А.В. Суслова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>