Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина



Дело № 5-132/10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

04 октября 2010 года город Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кан В.К.,

с участием ИП Павлюх В.Н.,

представителя ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Радужном Павленко Ю.А.,

рассмотрев материалы дела № 5-132/10 об административном правонарушении в отношении:

Павлюх Валерия Николаевича, ..., индивидуального предпринимателя,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Радужный при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен факт не уведомления индивидуальным предпринимателем Павлюх В.Н. в установленные законом сроки Управление Федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности в качестве электрогазосварщика гражданина Таджикистана - ФИО2.

В судебном заседании ИП Павлюх В.Н. указал, что обязанность по работе с иностранными гражданами возложена им на бухгалтера предприятия ФИО3 Данная обязанность отражена в трудовом договоре и приказе о назначении на должность ФИО3

Выслушав ИП Павлюх В.Н., представителя ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Радужном, исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу, что производство по делу в отношении ИП Павлюх В.Н. подлежит прекращению, в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Павлюх В.Н. зарегистрирован в Инспекции ФНС по г. Радужный ХМАО-Югры с 01 декабря 2006 года в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 14-16).

ИП Павлюх В.Н. заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан - ФИО2 прибывшим в РФ в установленном законом порядке, имеющего разрешение на временное проживание и разрешение на работу в качестве электрогазосварщика, выданное УФМС России по ХМАО-Югре на срок с 05 февраля 2010 года до 17 января 2011 года (л.д. 6-8, 9, 10, 11, 12).

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

В соответствии с п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 года № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, имеющим разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

В силу пп. 4,. 8 ст. 18 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, либо заключившие с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) обязаны, в том числе уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

В судебном заседании установлено, что в нарушение упомянутых выше норм Федерального закона и Правил, о привлечении к трудовой деятельности гражданина Таджикистана ИП Павлюх В.Н. в установленном законом порядке не уведомил ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Радужный (л.д. 17), в связи с чем, старшим инспектором ОУФМС России по г. Радужный в отношении него, как должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Субъектами указанного правонарушения являются работодатели и заказчики работ (услуг).

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ является лицо, на которое возложена обязанность по уведомлению соответствующих органов о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Между тем, обязанность по оформлению и регистрации иностранных граждан в миграционной службе с уведомлением территориального органа ФМС о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина возложена ИП Павлюх В.Н. на бухгалтера ФИО3. В судебном заседании ИП Павлюх приобщил в обоснование своих доводов копию трудового договора от 18 апреля 2007 года ФИО3., где согласно п. 2.1.9 (обязанности сторон) она обязана «при необходимости приема на работу иностранных граждан, возложить обязанности по оформлению и регистрации иностранных граждан в миграционной службе с уведомлением территориального органа ФМС, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина» (л.д. 15).

Учитывая, что административную ответственность за неуведомление соответствующих органов исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности ИП Павлюх В.Н. иностранных граждан несет лицо, в служебные обязанности которого входит такое уведомление, а не ИП Павлюх В.Н., заключивший трудовой договор с работником, прихожу к выводу, что в действиях ИП Павлюх В.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Производство по настоящему делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

о п р е д е л и л :

Производство по делу об административном правонарушении № 5-136/09 в отношении индивидуального предпринимателя Павлюх Валерия Николаевича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Определение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения, путем подачи жалобы через Радужнинский городской суд.

Судья В.К. Кан

Копия верна

Судья В.К. Кан