Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 октября 2010 года город Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Гималова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Варьеганефтесервис»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес> в отношении ООО «Варьеганефтесервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с тем, что данное юридическое лицо несвоевременно направило в Управление федеральной миграционной службы уведомление о привлечении к трудовой деятельности гражданина <адрес>.

В судебном заседании законный представитель ООО «Варьеганефтесервис» - генеральный директор ФИО2 не признал вину в административном правонарушении и объяснил, что нарушение сроков направления уведомления о привлечении к трудовой деятельности связано с работой почтового учреждения, а не действиями юридического лица, уведомление было направлено только после поступления разрешения о трудовой деятельности из УФМС <адрес>, которое было выдано ранее, но поступило к ним только ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, уведомление они направили в течение 3-х дней, то есть ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержден Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение 6).

Так, в силу п. 2 Порядка представления уведомления работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации

Поскольку приведенный Порядок однозначно устанавливает сроки направления соответствующего уведомления (3 дня), то административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, считается оконченным с момента истечения этого срока.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной сотрудниками ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Варьеганнефтесервис» заключило договор на оказание услуг (договор подряда с началом выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ) с гражданином <адрес> ФИО1, однако уведомление о привлечении последнего к трудовой деятельности направило в территориальный орган Федеральной миграционной службы почтовой связью только ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, отрывной частью бланка уведомления с почтовым штемпелем от ДД.ММ.ГГГГ и сведениями о приеме уведомления работником почты также ДД.ММ.ГГГГ, описью о вложении в ценное письмо от этой же даты (л.д. 5, 8, 9, 10).

Таким образом, направив уведомление ДД.ММ.ГГГГ, то есть более чем через три рабочих дня с момента привлечения к трудовой деятельности (как того требует закон), юридическое лицо фактически не уведомило в установленные сроки миграционную службу о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В то же время судья, учитывая, что фактически уведомление направлено, хотя и с незначительным нарушением срока, считает, что действия юридического лица содержат признаки состава правонарушения только формально, повлекли последствия, которые не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и потому совершенное правонарушение с учетом его характера и роли юридического лица является малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах и на основании статьи 2.9 КоАП РФ судья находит возможным освободить ООО «Варьеганнефтесервис» от административной ответственности силу малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 1.1 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 этого Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановлении о прекращении производства по делу

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Варьеганефтесервис» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в силу его малозначительности и объявить ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Варьеганефтесервис» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья-