№5-61-2011



Дело № 5-61/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июля 2011 года                                                             город Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гималова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в индивидуального предпринимателя Абасова Максуда Адиль оглы,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г. Радужном (далее Роспотребнадзор) в отношении ИП Абасова составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела явилось обнаружение нарушений предпринимателем санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации помещения магазина, выявленных при проверке жалобы.

В судебном заседании ИП Абасов М.А.оглы не присутствовал, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу, так как он не ходатайствовал об отложении дела.

Руководитель Роспотребнадзора по г. Радужный Шафранова Л.Н. пояснила, что часть нарушений Абасов М.А.оглы устранил.

Изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации разработаны и действуют Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее Санитарные правила, СП. Введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. № 23).

Они определяют санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов (пункт 1.1 Санитарных правил).

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2).

Данными правилами предусмотрено следующее.

При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах (п. 8.5 СП).

Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте (абз. 1 п. 10.1 СП).

Нарушение приведенных Санитарных правил вменяется в вину ИП Абасову как совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Так, из материалов дела следует, что Абасов М.А. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность в продуктовом отделе магазина «Дружба», расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 19, 20, 21).

ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор поступила жалоба ФИО2, в которой указано, что в продуктовом отделе магазина «Дружба» санитарное состояние отвратительное, прилавки грязные. Продукты питания размещены на полу, имеются и неоднократно приобретались продукты с истекшим сроком годности (печенье, колбасы, сосиски), колбасные изделия заветрены, покрыты белым налетом. Печенье в порванных пакетах, вываливается. Колбасные изделия разрезаются на прилавке (л.д. 30).

ДД.ММ.ГГГГ на основании этой жалобы должностным лицом Роспотребнадзора выдано предписание о проведении внеплановой выездной проверки ИП Абасова, целью которой являлось выявление фактов нарушения прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства, о которых указано в жалобе (л.д. 29).

На основании названного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание о проведении санитарно-эпидемиологических исследований на объекте «Магазин «Дружба» (л.д. 28).

Проверкой и санитарно-эпидемиологическим исследованием установлен ряд нарушений Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

По поводу части из этих нарушений в отношении ИП Абасова составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу, 30% отобранных в продуктовом отделе проб продуктов и смывов с оборудования и инвентаря не соответствуют по микробиологическим показателям требованиям Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01. В частности, на холодильном оборудовании для хранения колбасных и кондитерских изделий, а также разделочной доске для хранения колбасных изделий обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что противоречит требованиям п. 8.5, 10.1 СП (л.д. 9-11).

Эти обстоятельства – факт совершения правонарушения, подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств: названным протоколом об административном правонарушении, протоколами лабораторных исследований актом проверки, протоколами о взятия проб и образцов, жалобой, распоряжением о проведении внеплановой проверки, предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического исследования (л.д. 9-11, 12-14, 15-18, 22-25, 26, 27, 30, 29, 28).

Данные доказательства получены без нарушений требований закона, содержат достаточный для разрешения дела объем о фактических обстоятельствах рассматриваемого события.

Оценка фактических обстоятельств и имеющихся доказательств в их совокупности позволяют констатировать, что ИП Абасов, нарушив санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации магазина, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, совершенное предпринимателем правонарушение заключается также в нарушении статей 11, 15 и 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее СанПиН) СанПиН 2.3.2.1078-01.

Статьями 26.2 (ч. 1,2), 28.2 (ч. 1) и 6.4 КоАП РФ, предусмотрено, что для подтверждения факта совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, в котором должны быть указаны, какие конкретно правила и законы были нарушены (с приведением наименований законов, нормативных актов, порядковых номеров их статей, пунктов или частей).

Как видно из протокола об административном правонарушении, в нем не указаны какие конкретно пункты статей 11, 15 и 24 Федерального закона были нарушены ИП Абасовым, а в отношении СанПин 2.3.2.1078-01указан несуществующий пункт 1.1.5.5, тогда как все эти нормы и правила состоят из нескольких самостоятельных положений и судья не имеет правовых оснований для обвинения в их нарушении по собственной инициативе.

В остальных материалах дела, например протоколах лабораторных исследований, акте проверки, предписании о проведении санитарно-эпидемиологического исследования, распоряжении о проведении внеплановой проверки нет уточняющих ссылок на пункты или части статей Федерального закона и отсутствуют в целом ссылки на пункт 1.1.5.5 СанПин.

Таким образом, суд не находит доказанным факт нарушения предпринимателем СанПин.

Вместе с тем установленного факта нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 достаточно для констатации факта совершения ИП Абасовым правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает отсутствие как смягчающих, так и отягчающих наказание обстоятельств, а также фактические обстоятельства совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Абасова Максуда Адиль оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу на расчетный счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ОКАТО 71137000000, КБК 141 116 28000 01 0000 140 УФК по Ханты-Мансийскому автономному окгуру-Югре (администратор Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре). ИНН 8601024794 КПП 860101001.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья –подпись.

<данные изъяты>

<данные изъяты>-