ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
27 января 2012 года г. Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гаитова Г.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Доц Валерия Григорьевича, <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом ОМВД России по г. Радужному в отношении Доц В.Г. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты>, согласно которому Доц В.Г., являясь иностранным гражданином, по окончании срока пребывания на территории РФ уклоняется от выезда за пределы РФ.
Доц В.Г. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что о необходимости уведомления органа миграционной службы о месте пребывания Российской Федерации он не знал. У него имеется разрешение на работу, и данными вопросами занимались его прежние работодатели. В настоящее время по нынешнему месту работы он отдал все имеющиеся у него документы и полагал, что оформлением всех документов будет заниматься работодатель.
Выслушав Доц В.Г., изучив материалы дела, нахожу неустановленной вину Доц В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статьей 22 Закона установлен порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания.
В частности, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей (ч. 1).
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи (ч. 2 ст. 22 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Таким образом, обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания законом возлагается на принимающую сторону.
Приложенные к протоколу об административном правонарушении документы (адресная справка, копи паспорта гражданина Украины и миграционной карты, объяснение Доц В.Г., протокол об административном задержании, рапорты полицейских и постановление о направлении дела в суд) не содержат доказательств того, что у Доц В.Г. возникла предусмотренная законом обязанность уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Доц Валерия Григорьевича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Радужнинский городской суд.
Судья подпись Г.К. Гаитова