Дело № 5-8/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
06 февраля 2012 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кан В.К., с участием Потрепалова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Потрепалова Виталия Владимировича,
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель Потрепалов В.В. при проведении профилактических и истребительных дератизационных и дезинсекционных работ, проводимых на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, в Новоаганском муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения детский сад присмотра и оздоровления «<данные изъяты>», расположенном в пгт.Новоаганск Нижневартовского района ХМАО-Югры по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований СанПин 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», выразившихся в отсутствие лаборатории по приготовлению приманок, содержащих родентициды, которая согласно п.5.1 СанПин 3.5.3.1129-02 должна включать производственное, складское, бытовое помещение; использовании родентицидного средства «Крысид-приманка», имеющего сертификат соответствия со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.6.2 СанПин 3.5.3.1129-02; отсутствии личных медицинских книжек работников занятых приемом, хранением, использованием, транспортированием, выдачей родентицидов и приманок, приготовленных с их использованием, что является нарушением п.6.2 СанПин 3.5.3.1129-02; отсутствии инструкции о мерах личной и общественной безопасности при использовании родентицидов, что является нарушением п.6.2 СП 3.5.3.1129-02; отсутствии специально выделенного транспорта для транспортировки родентицидов и приманок, приготовленных с их использованием, что является нарушением п.5.5 СП 3.5.3.1129-02; в непредставлении информация по ведению учета приема и выдачи родентицидов и приманок, что является нарушением п.5.6 СП 3.5.3.1129-02, и указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании ИП Потрепалов В.В. вину свою не признал и суду показал, что сотрудниками Роспотребнадзора по ХМАО-Югре не доказано, что обнаруженный пакетик принадлежит ему, кроме того, не известно вообще, что в нем находилось. Препарат «крысид-приманка» он получает из Москвы в готовом виде, поэтому не нуждается в лаборатории, соответствующий сертификат на продукцию имеется. Личная медицинская книжка находится на руках у работника, который в настоящее время не работает, поэтому представить на обзор сотрудникам Роспотребнадзора на тот момент не смог. Инструкция по применению препарата у него имеется, и ее он представлял сотрудникам Роспотребнадзора, в деле она также имеется. Личный транспорт на спецмашину также имеется, об этом знали и сотрудники проверяющей стороны. Журнал по ведению и учету выдачи препарата ранее велся, однако в настоящее время не ведется, так как пока не осуществляет работы в данном направлении.
Представитель территориального отдела в г. Радужный Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре (далее по тексту - Роспотребнадзор по ХМАО-Югре) в судебном заседании не присутствовал, о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительной причине неявки в суд не представили и не просили об отложении дела, и судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав Потрепалова В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, ИП Потрепалов В.В. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Потрепалова В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации составлен ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (л.д. 6-7).
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования послужили нарушения требований СанПин 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», выявленные в результате плановой выездной проверки Новоаганского МБДОУ ДСПиО «<данные изъяты>», расположенного в пгт.Новоаганск Нижневартовского района ХМАО-Югры по адресу <адрес>, проведенной по распоряжению № 09/п от 07 сентября 2011 года Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре. В ходе проверки установлено, что на момент проверки индивидуальный предприниматель Потрепалов В.В., согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ, проводит в детском саду «<данные изъяты>» профилактические и истребительные дератизационные и дезинсекционные работы. При проведении дератизационных работ использует ядоприманки, содержащие родентициды (вещества, вызывающие гибель грызунов). Допускает раскладывание приманок в помещениях, где пребывают дети (игровые, физкультурный зал), приманки в этом случае не раскладываются в норы грызунов с заделкой (использует бумажный пакетик самодельный), чем нарушил требования к проведению истребительных мероприятий СанПин 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (л.д. 39-46).
На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ДД.ММ.ГГГГ главному врачу ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в городе Радужный» выдано предписание № о проведении в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Потрепалова В.В. санитарно-эпидемиологического обследования производственных, вспомогательных, бытовых помещений и других объектов, которые используются предпринимателем для организации и проведения дератизации и с целью оценки соответствия обязательным требованиям СанПин 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СанПин 3.5.3.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
В результате санитарно-эпидемиологического обследования выявлены следующие нарушения: отсутствует лаборатория по приготовлению приманок, содержащих родентициды, которая должна включать производственное, складское, бытовое помещение, что является нарушением п.5.1 СанПин 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; представленный сертификат соответствия на родентицидное средство «Крысид-приманка» срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.6.2 СанПин 3.5.3.1129-02; отсутствуют личные медицинские книжки работников занятых приемом, хранением, использованием, транспортированием, выдачей родентицидов и приманок, приготовленных с их использованием, что является нарушением п.6.2 СанПин 3.5.3.1129-02; отсутствует инструкция о мерах личной и общественной безопасности при использовании родентицидов, что является нарушением п.6.2 СП 3.5.3.1129-02; отсутствует специально выделенный транспорт для транспортировки родентицидов и приманок, приготовленных с их использованием, что является нарушением п.5.5 СП 3.5.3.1129-02; не представлена информация по ведению учета приема и выдачи родентицидов и приманок, что является нарушением п.5.6 СП 3.5.3.1129-02. О проведенном санитарно-эпидемиологического обследования объекта ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 час. составлен акт, с которым ИП Потрепалов В.В. ознакомлен под роспись, возражения о несогласии с проведенным обследованием не привел.
Согласно имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, ИП Потрепалов В.В. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении п.п. 5.1, 5.5, 5.6, 6.2 СанПин 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».
Вина индивидуального предпринимателя Потрепалова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами, представленными в дело: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6, 7); актом проверки органом государственного контроля индивидуального предпринимателя №/п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-46); рапортом заместителя начальника Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре Жигаловой Т.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23); предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20); актом санитарно-эпидемиологического обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19); договором № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение дератизационных и дезинсекционных работ (л.д. 11-13), согласно которого Новоаганское МБДОУ ДСПиО «<данные изъяты>» и ИП Потрепалов В.В. заключили договор на выполнение услуг по проведению профилактических и истребительных дератизационных и дезинсекционных работ, с кратностью таких работ 4 раза в год (поквартально); сертификатом соответствия (л.д. 14), родентицидного средства «крысид-приманка» со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; и инструкцией по применению средства родентицидного «крысид-приманка» (л.д. 15-18); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Данные доказательства получены без нарушений требований закона, содержат достаточный для разрешения дела объем о фактических обстоятельствах рассматриваемого события.
Оценка фактических обстоятельств и имеющихся доказательств в их совокупности позволяют констатировать, что ИП Потрепалов В.В., нарушив санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Кроме того, судья не принимает во внимание пояснения Потрепалова В.В., занесенные им в протокол об административном правонарушении, поскольку в ходе санитарно-эпидемиологического обследования и по его окончанию предпринимателем не были представлены медицинские книжки работников, занятых приемом, хранением, приготовлением, транспортированием, выдачей родентицидов и приманок, приготовленных с их использованием; инструкция о мерах личной и общественной безопасности при использовании родентицидов; также не представлена информация по ведению учета приема и выдачи родентицидов и приманок, в связи с этим судья находит доводы Потрепалова В.В. неподтвержденными и направленными на уклонение от ответственности за совершенное правонарушение.
В то же время, в ходе судебного разбирательства Потрепалов В.В. представил на обозрение свидетельство о регистрации транспортного средства а/м «<данные изъяты>, тем самым подтвердив необоснованность включение в акт и в протокол об административном правонарушении п. 5 – «наличие специально выделенного транспорта для транспортировки родентицидов и приманок, приготовленных с их использованием».
При назначении административного наказания судья учитывает отсутствие как смягчающих, так и отягчающих наказание обстоятельств, а также фактические обстоятельства совершенного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Потрепалова Виталия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу на расчетный счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ОКАТО 71137000000, КБК 141 116 28000 01 0000 140 УФК по Ханты-Мансийскому автономному окгуру-Югре (администратор Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре). ИНН 8601024794 КПП 860101001.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) В. К. Кан