№5-22-2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

19 марта 2012 года       город Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коваленко Т.К., с участием представителей территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в городе Радужный Шафрановой Л.Н., Рукиновой Е.В., индивидуального предпринимателя Бондарчук М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

БОНДАРЧУК МАРГАРИТЫ ВЕНИАМИНОВНЫ, <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>; индивидуального предпринимателя,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в «Смешанной группе присмотра и воспитания детей «Малышок», расположенной по адресу: <адрес>, где осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Бондарчук М.В., территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в городе Радужный были выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

1. В туалетном помещении для детей отсутствует раковина для мытья рук, что является нарушением п. 11.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

2. Отсутствуют документы на пищевые продукты подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, что является нарушением п.15.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

3. Отсутствует вытяжной шкаф над электроплитой, что является нарушением п.11.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

4. На кухне установлена одна мойка для мытья посуды, что является нарушением п.11.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

5. Не промаркирован разделочный инвентарь (доски, ножи), что является нарушением п. 15.12 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

6. Повар ФИО2 не владеет инструкцией по обработке яиц перед использованием, что является нарушением п.15.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

7. Не осуществляется медицинское обеспечение детей (отсутствует договор с ДОУ имеющей в штате медицинского работника), что является нарушением п.11.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

8. На кухне потолок покрыт потолочной плиткой, в некоторых местах отклеена и провисает, что является нарушением п.11.11, п.5.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

9. Не представлены личные медицинские книжки воспитателя, помощника воспитателя, ИП Бондарчук М.В., у повара ФИО2 отсутствует допуск к работе, просрочены сроки прохождения санитарно-гигиенического обучения и обследование на яйца Гельмитов, что является нарушением п.п.11.11, 20.1, 20.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;

10. В ходе мероприятий по контролю был произведен отбор проб: 10 смывов на БГКП, по результатам исследования пробы (смывы) не удовлетворяют требованиям по содержанию БГКП (чашка 3 блюдо, сушилка для посуды), что является нарушением требований СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

Основанием проведения проверки послужила информация о двух случаях заболевания острым гастро-энтеро колитом детей, посещающих указанную группу; в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления проводилась проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил предпринимателем Бондарчук М.В. (л.д. 28,29-30,30-31).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования в отношении индивидуального предпринимателя составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта и протокол об административном правонарушении (л.д. 4-7, 20-21).

В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя Бондарчук И.П. на срок 5 дней - с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10).

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении Бондарчук М.В. частично согласилась с протоколом об административном правонарушении и выявленными нарушениями, пояснив, что её деятельность предусматривает предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, то есть ею оказываются услуги родителям по присмотру и воспитанию детей. В настоящее время письменные договоры между ней и родителями, приводящими детей, не заключаются; имеются устные соглашения. Относительно выявленных нарушений не согласилась - 1). с отсутствием раковины для мытья рук в туалетном помещении - таковая имеется и исходя из количества детей, а группу посещает 10 детей, одной раковины достаточно; 2). с отсутствием мойки для мытья посуды - в кухонном помещении установлена одна раковина, вместо второй используется глубокая миска; 3). с отсутствием маркировки разделочного инвентаря - ножей; все ножи, а также иная кухонная посуда промаркированы, за исключением двух разделочных досок; 4). с тем, что повар ФИО2 не владеет инструкцией по обработке яиц; 5). с тем, что не осуществляется медицинское обеспечение детей - все дети, зачисляемые в группу, приходят с первоначальным медицинским освидетельствованием; медицинского работника в группе нет, но контроль за состоянием детей осуществляется ею лично, а также воспитателями. Согласилась с установленными нарушениями по отсутствию медицинских книжек, пояснив, что при приеме такие книжки в обязательном порядке предоставляются; по отсутствию вытяжного шкафа над электроплитой, пояснив, что квартиру она арендует и шкаф изначально не был установлен владельцем квартиры. Также пояснила, что ремонт помещения не осуществлялся, поскольку решался вопрос о предоставлении ей другого помещения, но поскольку данный вопрос не решен, в настоящее время планируется ремонт. Относительно отсутствия документов на пищевые продукты пояснила, что продукты питания закупаются ею лично два раза в неделю в одном и том же месте, потому полагает, что продукты питания, прежде чем попасть в розницу, также проходят проверку на их качество и безопасность. Дополнила, что нарушение санитарных правил вменяться ей не может, так как они распространяются на дошкольные образовательные учреждения, каковым её группа не является.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре Шафранова Л.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагала, что в суд представлены доказательства, подтверждающие виновность Бондарчук М.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 2010 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 распространяются в том числе на лиц, оказывающих услуги по присмотру за детьми.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре Рукинова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных пояснений не дала.

Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

С ДД.ММ.ГГГГ Бондарчук М.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 14-16); при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что её деятельность, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред 1) предусматривает предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (85.32), в частности индивидуальный предприниматель предоставляет услуги по присмотру и воспитанию детей в «Смешанной группе присмотра и воспитания детей «Малышок». Данное обстоятельство не оспаривалось представителями Управления.

Статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Возражения Бондарчук М.В. против протокола об административном правонарушении основаны в том числе на том, что её деятельность не является предоставлением услуг в каком-либо дошкольном учреждении.

Действительно, контроль качества социальных услуг населению, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица регулируется Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52496-2005.

Согласно п. 4.2.1. указанного Национального стандарта, контролю подлежат следующие основные факторы - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы); условия размещения учреждения; укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты); наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения. При этом в силу п. 4.2.1.1. Национального стандарта, контролю подлежат полнота обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, создания необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 и 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 28 Закона N 52-ФЗ установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с приведенными выше нормами разработаны и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях».

В соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.4.1.2660-10, указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (далее - ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; организации питания, медицинскому обеспечению, личной гигиене персонала, соблюдению санитарных правил.

В силу п. 1.3. СанПиН 2.4.1.2660-10, правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; распространяются как на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг, следующих видов: детский сад; детский сад для детей раннего возраста; детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; центр развития ребенка - детский сад.

Настоящие санитарные правила обязательны для исполнения в группах детей дошкольного возраста общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, организуемых в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных).

Пункт 1.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 также устанавливает, что в зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих санитарных правил.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования объекта, смешанная группа присмотра и воспитания детей организована в 4-х комнатной квартире жилого дома, расположенной на первом этаже. Помещения жилой квартиры по функциональному назначению распределены следующим образом: выделено две отдельные спальные комнаты, в зале организована игровая, в другой жилой комнате организована комната приема пищи. В прихожей осуществляется прием детей. В кухне ведется хранение и мытье посуды; выделено отдельное туалетное помещение для детей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении суд установил, что Бондарчук М.В. осуществляет деятельность по присмотру за детьми, их воспитанию; осуществляет дневной уход за детьми, соответственно, обеспечивает безопасность детей; осуществляет контроль за их состоянием здоровья; занимается организацией их времяпрепровождения. В совокупности установленные обстоятельства свидетельствуют об организации Бондарчук М.В. группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (дошкольная организация).

Соответственно, на основании названных правовых норм, оценив установленные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.2660-10), направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию распространяются на индивидуального предпринимателя Бондарчук М.В., поскольку в том числе расширяют область их применения для всех видов дошкольных организаций, реализующих как основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и для дошкольных организаций, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

Виновность Бондарчук М.В. в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами лабораторных исследований. При этом, при составлении в отношении неё протокола об административном правонарушении, Бондарчук М.В. не указывала на наличие замечаний относительно выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Бондарчук М.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При назначении административного наказания, суд учитывает личность Бондарчук М.В., характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие смягчающих либо отягчающих обстоятельств.

Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначении Бондарчук М.В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности Смешанной группы присмотра и воспитания детей «Малышок», поскольку нарушения санитарных правил и гигиенических стандартов могут отразиться на посещающих данное учреждение детей; при этом суд учитывает выявленные ранее заболевания у двоих детей, посещавших названную Смешанную группу присмотра и воспитания детей. По мнению суда, менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Бондарчук Маргариту Вениаминовну к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности «Смешанной группы присмотра и воспитания детей «Малышок», расположенной по адресу: <адрес> сроком на 60 (Шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Судья       /подпись/ Т. К. Коваленко