№5-36-2012



Дело № 5-36/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2012 года                                                                             город Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Кан В.К., с участием ИП Раджабовой И.С.,

рассмотрев протокол № 284/1868 и материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Раджабовой Ирины Сергеевны<данные изъяты>, работающей индивидуальным предпринимателем,

о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Должностным лицом ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Радужном ФИО3 по результатам рассмотрения материалов административного дела, составленного ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Раджабовой И.С. в связи с нарушением п. 4 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть привлечение к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданки Таджикистана ФИО1 при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании представитель ОУФМС России по ХМАО-Югре                 не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, телефонограммой сообщили о рассмотрении дела в их отсутствии.

ИП Раджабова И.С. в судебном заседании подтвердила факт выявленного правонарушения и суду показала, что в настоящее время ФИО1 у нее не работает, обещает впредь не нарушать действующее законодательство.

Изучив представленные материалы дела, выслушав Раджабову И.С. суд пришел к следующим выводам.

Согласно примечания к статье 18.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Раджабова И.С. несет административную ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации как юридическое лицо.

Данные о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении Раджабовой И.С. отражены в свидетельстве серии , а также о государственной регистрации физического лица в качестве ИП и ее постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (л.д. 7, 8).

В соответствии с ч.1 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (п.4 ст.13) предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).

Судом установлено, что проверка закусочной городского рынка, где осуществляет свою деятельность ИП Раджабова И.С. осуществлялась в соответствии с распоряжением начальника ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Радужном Шашиным С.Ю. и во исполнении соблюдения норм Федеральных Законов от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого была установлена гражданка Таджикистана ФИО1, 1975 года рождения, которая не имела разрешения на работу (л.д. 9-10, 11).

Виновность ИП Раджабовой И.С. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении; объяснением Раджабовой И.С.; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ; объяснением ФИО1; а также фототаблицей к материалам проверки, где зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности ФИО1 (л.д. 5, 6, 11, 12, 13, 14-15).

Факты нарушения правил привлечения иностранной рабочей силы к трудовой деятельности, обстоятельства правонарушения подтверждаются достаточным объемом согласующихся и последовательных доказательств, отвечающих требованиям закона.

Кроме того, согласно пояснениям Раджабовой И.С., последняя подтвердила, что ФИО1 приходила покушать и в знак благодарности оказывала помощь в качестве посудомойки. Данные пояснения подтверждаются фототаблицей (л.д. 6, 14, 15). Из показаний самой ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ Раджабова И.С. предложила ей работу в качестве уборщицы закусочной на городском рынке и при возвращении из командировки обещала ей заплатить немного денег за работу (л.д. 13). Суд также учитывает, что в судебном заседании Раджабова И.С. подтвердила факт выявленного правонарушения.

фактом нарушения с ее стороны правил пожарной безопасности не в полном объеме, а только с многими из них (л.д. 35).

При таких обстоятельствах, вина ИП Раджабовой И.С. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается указанными выше материалами дела.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Раджабовой И.С., суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной вредности совершенного правонарушения, вид деятельности индивидуального предпринимателя, и приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Раджабовой И.С. административного наказания в виде административного приостановления деятельности закусочной, расположенной по адресу: <адрес>, поскольку нарушения, допущенные деятельностью данного кафе могут отразиться на здоровье посещающих его людей.

Обстоятельством смягчающего вину индивидуального предпринимателя Раджабовой И.С., в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, при отсутствии отягчающих обстоятельств.

Нарушений процессуальных требований при возбуждении дела об административном правонарушении и оформлении документов не установлено.

        На основании изложенного и, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Раджабову Ирину Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного приостановления деятельности закусочной, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 2 (двое) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с                 28 апреля 2012 года по 30 апреля 2012 года.

Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов-исполнителей по г. Радужный.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Радужнинский городской суд.

Судья      (подпись)                                       В. К. Кан