Дело № 5-107/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 августа 2010 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Гималова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югсервис»,
УСТАНОВИЛ:
16 августа 2010 должностным лицом межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югсервис» (далее - ООО «Югсервис») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, в связи с тем, что ООО «Югсервис» грубо нарушены условия, предусмотренные лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (площадки установки получения дизтоплива). 16 августа 2010 года вынесен протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации площадки установки получения дизтоплива, 16 августа 2010 года в 11 часов 38 минут деятельность этого объекта приостановлена.
В судебном заседании законный представитель ООО «Югсервис» Кривсунов Д.Е. признал наличие нарушений, выявленных комиссией при проведении проверки площадки установки получения дизтоплива, но не согласился с тем, что эти нарушения являются грубыми, а также пояснил, что по результатам проведенной проверки выявленные комиссией нарушения, перечисленные в предписании, юридическим лицом устраняются по мере финансовой возможности. Кроме этого, комиссией Ростехнадзора установлен срок для устранения выявленных нарушений, и предприятие разработало план мероприятий, направленных на устранение указанных в этих пунктах нарушений, для чего требуется значительный период времени.
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, а также представленные законным представителем материалы, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и примечанием к ней административным правонарушением признается грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию (подп. 28 п. 1 ст. 17).
В судебном заседании законный представитель ООО «Югсервис» признал, что установка получения дизтоплива относится к взрывопожароопасному производственному объекту.
Правительством РФ №599 от 12 августа 2008 г. утверждено Положение о лицензировании данного вида деятельности, и согласно п. 6 названного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий к эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, предусмотренных подпунктами«а», «б», «г» и «ж» пункта 5 Положения.
Подпунктами «а», «б», «г» и «ж» пункта 5 Положения предусмотрены следующие лицензионные требования и условия: соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В части 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности» (с последующими изменениями) дан перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, предъявляемых к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Как установлено из материалов дела, из перечисленных в статье 9 ФЗ требований, на площадке установки получения дизтоплива, эксплуатируемой ООО «Югсервис», имелись нарушения в части введения в установленном порядке в эксплуатацию этого объекта, обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на объекте, отсутствия плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, нарушения временного технологического регламента на производство продукции при ведении взрывопожароопасных технологических процессов на объекте и другие нарушения, и эти нарушения, в том числе их сущность, нашли свое отражение в предписании от 16 августа 2010 года (л.д. 7-19, 114-118, 66-92).
Как следует из свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, Площадка установки получения дизтоплива А30-04761-003 эксплуатируется ООО «Югсервис» и зарегистрирована в государственном реестре как опасный производственный объект в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности» (л.д. 173).
Оценка имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств по правилам ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд, с учетом положений ст.4.4 КоАП РФ, пришел к выводу о необходимости назначения юридическому лицу ООО «Югсервис» более строго наказания, поскольку совершение лицом одного действия (бездействия), содержащего состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) влечет за собой назначение более строго наказания.
При этом суд считает, что административное приостановление деятельности площадки установки получения дизтоплива будет соразмерным содеянному, поскольку выявленные нарушения при эксплуатации названного взрывоопасного объекта создают угрозу жизни здоровью людей, возникновению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, либо может повлечь возникновению аварии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Югсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности площадки установки получения дизтоплива, расположенной: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Радужный, Южная промзона, на срок шестьдесят (шестьдесят) суток.
Срок административного наказания исчислять со дня временного запрета деятельности площадки установки получения дизтоплива с 16 августа 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Радужнинский городской суд.
Судья-