Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов



Дело № 5-108/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

19 августа 2010 года город Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Гималова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Югсервис»,

УСТАНОВИЛ:

16 августа 2010 г. должностным лицом межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югсервис» (далее - ООО «Югсервис») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «Югсервис» нарушены требования промышленной безопасности опасных производственных объектов (площадки установки получения дизтоплива). 16 августа 2010 года вынесен протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации площадки установки получения дизтоплива, и 16 августа 2010 года в 11 часов 38 минут деятельность этого объекта приостановлена.

В судебном заседании законный представитель ООО «Югсервис» Кривсунов Д.Е. признал наличие нарушений, выявленных комиссией при проведении проверки площадки установки получения дизтоплива, а также пояснил, что по результатам проведенной проверки выявленные комиссией нарушения, перечисленные в предписании, юридическим лицом устраняются по финансовой возможности.

Выслушав законного представителя юридического лица, изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, а также представленные законным представителем материалы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Федерального закона).

Так, в соответствии с требованиями промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения этого Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона).

Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию (подп. 28 п. 1 ст. 17).

Правительством РФ утверждено Положение о лицензировании данного вида деятельности (Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов») и согласно подпунктам «а», «б», «в», «г», «д» пункта 5 этого Положения лицензионными требованиями к эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются: соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наличие у лицензиата технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, соответствующих требованиям промышленной безопасности, установленным статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ).

Согласно подп. «в» п. 1 Приложения 1 к Федеральному Закону № 116-ФЗ объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Основным видом экономической деятельности ООО «Югсервис» являются производство нефтепродуктов (л.д. 112).

ООО «Югсервис» осуществляет также эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что подтверждено представленной в дело копией лицензии на данный вид деятельности (л.д. 166).

Такая деятельность невозможна без осуществления определенных технологических операций по обращению со значительным объемом нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Следовательно, деятельность ООО «Югсервис» по эксплуатации площадки установки получения дизтоплива в соответствии с приведенными положениями подп. «в» п. 1 Приложения 1 к Федеральному Закону № 116-ФЗ является квалифицирующим признаком для отнесения площадки установки получения дизтоплива к взрывопожароопасным производственным объектам.

Согласно свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, Площадка установки получения дизтоплива А30-04761-003 эксплуатируется ООО «Югсервис» и зарегистрирована в государственном реестре как опасный производственный объект в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности» (л.д. 168).

Из протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Югсервис» следует, что в период с 04 июля по 18 августа 2010 года Комиссией Ростехнадзора осуществлена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО «Югсервис» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Площадки установки получения дизтоплива А30-04761-003 (л.д. 17-27).

В протоколе указано, что ООО «Югсервис» осуществляет на основании лицензии деятельность по эксплуатации названного взрывопожароопасного производственного объекта и проверкой выявлены факты нарушения ООО «Югсервис» требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации этого объекта.

В частности, Обществом нарушены следующие требования промышленной безопасности взрывопожароопасного производственного объекта «Площадка установки получения дизтоплива А30-04761-003», с входящими в её состав объектами:
  1. Подпункты «а», «б», «в», «г», «д» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
  2. п. 4 ст. 8, п.1 ст. 9, ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности»;
  3. пункты 4, 8 Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 года № 1005;
  4. Постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
  5. пункты 2.249, 2.2.50, 6.2.13, 9.4.1, 5.8.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 10 июня 2003 года № 80;
  6. пункты 2.10, 3.7.8, 2.17, 2.18, 5.2.6, 5.2.7, 5.4.5, 5.1.10, 6.11, 7.7, 8.4, 2.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 29 мая 2003 года № 44;
  7. пункты 2.5, 3.6, 6.8.1, 6.9.1, 6.10.4, 6.3.2, 3.10, 4.7.2, 4.7.3, 3.1, 4.5.8.2, 3.9, 4.3.3, 3.7, 3.17, 6.3.14, 4.1.12, 6.10.3, 4.7.5, 4.7.8, 4.7.19, 4.7.1, 5.1.6, 5.2.1, 8.10, 8.13, 11.8, 11.9, 4.7.14, 4.7.17, 4.7.18, 7.1, 6.6.2, 5.1.10, 5.1.7, 6.1.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05 мая 2003 года № 29;
  8. пункт 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 октября 2002 г. № 61-А;
  9. пункты 2.6.41, 2.6.3, 2.6.8, 2.6.24, 4.32, 3.3.8, 4.20, 2.4.2, 2.4.9, 2.4.18, 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 20 мая 2003 года № 33.

Данные нарушения, то есть факт и сущность нарушения ООО «Югсервис» требований промышленной безопасности опасного производственного объекта «Площадка установки получения дизтоплива А30-04761-003» отражены также в акте проверки и предписании о принятии мер по устранению нарушений (л.д. 28-61, 62-89).

Все перечисленные выше Правила, как следует из их содержания, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Оценка имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств по правилам ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ранее ОАО «Югсервис» к административной ответственности не привлекалось, и полагает, что юридическому лицу должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные в ходе административного расследования при эксплуатации установки получения дизтоплива нарушения угрожают жизни и здоровью людей, состоянию окружающей среды, могут повлечь техногенную катастрофу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Югсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности площадки установки получения дизтоплива на срок 30 (тридцати) суток.

Срок приостановления деятельности площадки установки дизтоплива исчислять с 16 августа 2010 года со дня временного запрета деятельности объекта.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Радужнинский городской суд.

Судья-