Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2010 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Кан В.К.,
с участием представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре Рукиновой Е.В., действующей на основании доверенности от 15 июня 2010 года № 42,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Каспий-Э» за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в магазине «Каравай», расположенного по адресу: <адрес> котором осуществляет свою деятельность ООО «Каспий-Э» проведена внеплановая выездная проверка на основании поступившего сообщения от ООО «<данные изъяты>» по факту наличия грызунов в помещении магазина «Каравай». В ходе проведения проверки установлено, что в торговом зале, подсобных помещениях (на полу, стеллажах с продуктами, на холодильном оборудовании) были обнаружены экскременты грызунов (мышей, крыс). Уборка проводится некачественно, в торговом зале и в подсобном помещении имеются захламления, в санузле на полу организовано место для домашнего животного (кошки), что является нарушением пунктов 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации».
Указанные выше недостатки являются нарушениями п. 10.1, 12.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пунктов 2.3., 2.4. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации», ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.
Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре (далее по тексту ТО УФСпоНСЗПРиБЧ) в отношении ООО «Каспий-Э» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
ДД.ММ.ГГГГ определением № врио главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО1, материалы вышеуказанной проверки были направлены в Радужнинский городской суд для его рассмотрения.
Представитель ООО «Каспий-Э» в судебном заседании не присутствовал о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела либо причинах неявки, суду не предоставил (л.д. 31).
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре ФИО2 поддержала выявленные ТО УФСпоНСЗПРиБЧ нарушения в деятельности ООО «Каспий-Э» и дополнительно показала, что выявленные нарушения могут иметь серьезные последствия в случае функционирования данного предприятия, так как затрагивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения города.
Выслушав представителя ТО УФСпоНСЗПРиБЧ ФИО2, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:
Из представленных материалов дела установлено, что ООО «Каспий-Э» утверждена решением единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Каспий-Э» от ДД.ММ.ГГГГ № и действует на основании Устава (л.д. 19-25). Основной деятельностью Общества является осуществление коммерческой деятельности, предметом которого выступает:
- розничная торговля в неспециализированных магазинах не замороженных продуктов, включая напитки и табачные изделия;
- розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты;
- розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы;
- розничная торговля консервами из мяса и мяса птицы;
- розничная торговля рыбой и морепродуктами;
- розничная торговля консервами из рыбы и морепродуктов.
Согласно положения Устава - общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
фактом нарушения с ее стороны правил пожарной безопасности не в полном объеме, а только с многими из них (л.д. 35).
Вина ООО «Каспий-Э» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5);
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с графической фототаблицей (л.д. 6-7, 8-18).
- письмом ООО «Сибирь-Сервис» о принятии мер к директору ООО «Каспий-Э», который не имеет договора на дератизации своих площадей, вследствие чего грызуны из магазина появляются на территории офиса предприятия (л.д. 28).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 11 вышеназванного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными акта правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Частью 3 названной статьи установлено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Каспий-Э» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания ООО «Каспий-Э», суд учитывает степень общественной вредности и характер совершенного правонарушения, объектом которого является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ООО «Каспий-Э» в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание представителем организации своей вины, отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд приходит к выводу о назначении ООО «Каспий-Э» административного наказания в виде административного приостановления деятельности магазина «Каравай», расположенного по адресу: <адрес>, поскольку нарушения, допущенные деятельностью данного магазина, могут отразиться на здоровье посещающих его людей.
Нарушений процессуальных норм при возбуждении дела об административном правонарушении и оформлении документов не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Каспий-Э» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления магазина «Каравай», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с «14» час. «00» мин. ДД.ММ.ГГГГ по «14» час. «00» мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов-исполнителей по <адрес>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Суд ХМАО-Югры со дня вручения или получении копии данного постановления через Радужнинский городской суд.
Судья В.К. Кан
<данные изъяты>
<данные изъяты>