Дело № 5-13/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 марта 2011 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Кан В.К.,
с участием представителей ООО «Югсервис» Горошко В.В. и Елизарова А.Н., действующих на основании доверенности от 01 марта 2011 года,
представителя Ростехнадзора Маркова, представившего удостоверение ТО-16 № 0076 и Сторожева О.А., действующего на основании доверенности № 78 от 21 февраля 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югсервис»,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту - ООО) «Югсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с грубым нарушением ООО «Югсервис» условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - площадки нефтеперерабатывающей установки.
В судебном заседании представители ООО «Югсервис» Елизаров А.Н. и Горошко В.В. не согласились с протоколом об административном правонарушении и просили приобщить к материалам дела отзыв на протокол от ДД.ММ.ГГГГ № и №. В качестве аргументов показали, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения были устранены ранее, либо представлялись комиссии при проведении проверки, имело место быть лишь частичное невыполнение пунктов, но связано оно с тем, что БДУ-2Э не работает и находится в консервации, соответственно, имеющиеся претензии не обоснованны.
Представители Ростехнадзора Марков В.И. и Сторожев О.А. не согласились с доводами представителей ООО «Югсервис» и поддержали содержание протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и №/В частично, мотивировав тем, что в судебном заседании по ряду пунктов действительно имеются документально подтвержденные материалы об устранении выявленных нарушений согласно предписания №-рп/П от ДД.ММ.ГГГГ. Однако просили суд обратить внимание, что при проведении внеплановой проверки со стороны ООО «Югсервис» не были своевременно представлены комиссии документы об устранении выявленных нарушений, и не возражают считать пункты 7, 8, 10 протокола об административных правонарушениях как устраненные.
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, а также представленные законным представителем материалы, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Федерального закона).
В соответствии с требованиями промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона).
Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию (подпункт 28 пункта 1 ст. 17).
Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании данного вида деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов») и согласно подпунктам «а», «б», «в», «г», «д» пункта 5 этого Положения лицензионными требованиями к эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются: соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наличие у лицензиата технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, соответствующих требованиям промышленной безопасности, установленным статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ).
Согласно подпункта «в» пункта 1 Приложения 1 к Федеральному Закону № 116-ФЗ объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
Основным видом экономической деятельности ООО «Югсервис» является большой спектр услуг, в том числе, связанного реализацией горюче-смазочных материалов и производством нефтепродуктов (л.д. 129).
ООО «Югсервис» осуществляет также эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, что подтверждено представленной в дело копией лицензии на данный вид деятельности (л.д. 156-157).
Такая деятельность невозможна без осуществления определенных технологических операций по обращению со значительным объемом нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Следовательно, деятельность ООО «Югсервис» по эксплуатации площадки установки получения дизтоплива в соответствии с приведенными положениями подп. «в» п. 1 Приложения 1 к Федеральному Закону № 116-ФЗ является квалифицирующим признаком для отнесения площадки установки получения дизтоплива к взрывопожароопасным производственным объектам.
Согласно свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, Площадка установки получения дизтоплива А30-04761-003 эксплуатируется ООО «Югсервис» и зарегистрирована в государственном реестре как опасный производственный объект в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности» (л.д. 158).
Из протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Югсервис» следует, что в период с 16 февраля по ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Северо-Уральского управления Ростехнадзора осуществлена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО «Югсервис» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Площадки установки получения дизтоплива А30-04761-003 (л.д. 6-10, 11-14).
В протоколе указано, что ООО «Югсервис» осуществляет на основании лицензии деятельность по эксплуатации названного взрывопожароопасного производственного объекта и проверкой выявлены факты нарушения ООО «Югсервис» требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации этого объекта.
В частности, Обществом нарушены следующие требования промышленной безопасности взрывопожароопасного производственного объекта «Площадка установки получения дизтоплива А30-04761-003», с входящими в её состав объектами:Данные нарушения, то есть факт и сущность нарушения ООО «Югсервис» требований промышленной безопасности опасного производственного объекта «Площадка установки получения дизтоплива А30-04761-003» отражены также в акте проверки и предписании о принятии мер по устранению нарушений (л.д. 19-23, 24-27).
Все перечисленные выше Правила, как следует из их содержания, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Оценка имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств по правилам ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и установленных по делу фактических обстоятельств позволяют прийти к выводу, что ООО «Югсервис» нарушены требования промышленной безопасности опасного производственного объекта (площадки установки получения дизтоплива), в связи с чем, его деяние квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Суд также учитывает, что в ходе судебного заседания представителями ООО «Югсервис» были представлены документы, подтверждающие об исполнении в срок отдельных пунктов (п. 7, 8, 10), указанных в протоколе об административных правонарушениях и мнение представителей Ростехнадзора о возможности считать данные пункты, как устраненные. Вместе с тем, суд не согласен с доводами представителей ООО «Югсервис», что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, так как основная часть выявленных нарушений не опровергнута документально представителями ООО «Югсервис», кроме того, подтверждена показаниями представителей ООО «Югсервис», что отдельные пункты будут устранены при введении в строй БДУ-2Э. Тем самым, подтверждается факт выявленного нарушения.
При назначении административного наказания ООО «Югсервис» суд учитывает, что ранее данное юридическое лицо дважды привлекалось к административной ответственности (1 раз - ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного приостановления деятельности площадки установки получения дизтоплива сроком на 60 суток, дело №, л.д. 109-111; 2 раз - ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и виде административного приостановления деятельности площадки установки получения дизтоплива сроком на 30 суток, дело №, л.д. 113-117), что является, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отягчающим вину обстоятельством.
Суд полагает, что юридическому лицу должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку должных выводов ООО «Югсервис» за предыдущие аналогичные правонарушения не сделало, продолжает грубо игнорировать требования промышленной безопасности опасного производственного объекта, кроме того, выявленные в ходе административного расследования при эксплуатации установки получения дизтоплива нарушения угрожают жизни и здоровью людей, состоянию окружающей среды, могут повлечь техногенную катастрофу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
п о с т а н о в и л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Югсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности площадки установки получения дизтоплива, находящейся по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный, Южная промзона, сроком 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности площадки установки дизтоплива исчислять с 10 час. 00 мин. 25 февраля 2011 года со дня временного запрета деятельности объекта до 10 час. 00 мин. 25 марта 2011 года.
Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов-исполнителей по г. Радужный.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Радужнинский городской суд
Судья В.К. Кан