5--19-2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 апреля 2011 года город Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Гималова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-19/11 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КировИнвестСтрой»,

установила:

Прокурором г. Радужный в отношении ООО «КировИнвестСтрой» возбуждено дело об административном правонарушении в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. В постановлении о возбуждении дела указано о нарушении названным юридическим лицом санитарных правил и нормативов, а также закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при осуществлении экономической деятельности в лотерейном клубе.

Пом.прокурора г. Радужного Авдеев М.Ю. в судебном заседании пояснил, что по сообщению Роспотребнадзора г. Радужного о выявленных нарушениях при эксплуатации игровых автоматов была проведена проверка лотерейного клуба в г. Радужном, в ходе которой выявлено нарушение санитарных норм, влекущих административную ответственность.

Законный представитель ООО «КировИнвестСтрой» Исламова А.Н. в судебном заседании не согласилась с привлечением к административной ответственности, а также пояснила, измерения в лотерейном клубе проводилась в ее отсутствие, она не была ознакомлена с показаниями прибора измерения, тогда как все игровые аппараты имеют сертификаты соответствия.

Защитник ООО «КировИнвестСтрой» адвокат Глизнуца С.И. в судебном заседании также не согласился с привлечением обособленного подразделения ООО «КировИнвестСтрой» к административной ответственности, так как обособленное подразделение не является юридическим лицом; измерения проводились в отсутствие законного представителя юридического лица, с показания прибора представитель юридического лица не был ознакомлен, и считает, что протокол лабораторных исследований не может быть принят во внимание как доказательство.

Выслушав пом.прокурора, законного представителя и защитника юридического лица, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

Поводом к возбуждению рассматриваемого дела послужил факт нарушения обособленным подразделением ООО «КировИнвестСтрой» в г. Радужном санитарных правил и нормативов, отдельных положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при осуществлении экономической деятельности в лотерейном клубе по адресу: <адрес> (л.д. 3).

Как следует из постановления о возбуждении дела, обособленным подразделением юридического лица нарушены требования пункта 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила), по определению, представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 горда № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Санитарные правила являются обязательными для их исполнения при осуществлении юридическими лицами своей деятельности, что прямо предусмотрено пунктом 3 ст. 39, абзацем 2 ст. 11Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральным законом также предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24).

На всей территории Российской Федерации установлены и действуют санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» - далее СанПиН), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554.

В соответствии с пунктом 7.1 и таблицей 1 приложения 2 к СанПиН временные допустимые уровни электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях культурно-развлекательных учреждений, представлены в приложении 2 (таблица 1) к СанПиН.

В соответствии с названной таблицей временные допустимые уровни электромагнитных полей составляют:

а) по напряженности электрического тока: в диапазоне частот от 5 Гц до 2 кГц - 25 В/м, в диапазоне от 2 кГц до 400 кГц - 2,5 В/м;

б) по плотности магнитного потока: в диапазоне частот от 5 Гц до 2 кГц - 250 нТл, в диапазоне от 2 кГц до 400 кГц - 25 нТл.

Требования этих санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) (п. 1.3 СанПин).

В этой связи несоблюдение санитарных правил создает угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, противоречит ст. 24 (п. 1) Федерального закона, является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, и влечет за собой административную ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «КировИнвестСтрой» является действующим юридическим лицом и его обособленное подразделение (филиал в г. Радужный) осуществляет экономическую деятельность по проведению негосударственной стимулирующей лотереи «Твой шанс» в помещении по адресу: <адрес>» (л.д. 21, 14, 13, 19).

Для проведения лотереи юридическим лицом используются видеоигровые развлекательные аппараты «SimulatorSG-600v» и «SimulatorSG-500i» (л.д. 15, 12).

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления прокурора г. Радужный о проведении проверки, в том числе на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, проведена проверка экономической деятельности ООО «КировИнвестСтрой» (л.д. 5, 3).

Проверкой установлены нарушения санитарных правил (СанПиН), заключающиеся в том, что используемые юридическим лицом игровые автоматы №, 4 и 7 не соответствуют выше приведенным допустимым уровням электромагнитных полей (л.д. 7-8, 6).

Непосредственно нарушения ООО «КировИнвестСтрой» СанПиН, то есть фактические обстоятельства по делу об административном правонарушении и виновность в этом юридического лица, подтверждены следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, соответствующим требованиям ст. 28.4, 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-4), протоколом лабораторных испытаний (л.д. 7-8), сообщением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Радужный (л.д. 6).

Все имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям ст.26.8 КоАП РФ, при применении специальных технических средств не требуется участия лица, привлекаемого к административной ответственности, или его представителя.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ по поручению руководителя Роспотребнадзора ФИО4 он проводил проверку соответствия напряженности электрического поля, плотности магнитного потока требованиям СанПиН 2.2.2\2.4-1340-03 при эксплуатации игровых автоматов в лотерейном клубе в строении 4А в 1 мкр, с использованием технического средства- измерителя параметров электрического и магнитного поля. Замеры производились в присутствии оператора клуба, затем подошла директор Исламова, которая отказалась подписать протокол. Номера игровых автоматов, эксплуатация которые не соответствует требованиям СанПиН, были указаны на самих автоматах. Напряженность электрического поля при эксплуатации трех игровых автоматов превышала допустимую норму, что угрожает здоровью граждан, эксплуатирующих эти аппараты.

Таким образом, судья считает установленным факт нарушения ООО «КировИнвестСтрой» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и поэтому квалифицирует его деяние как правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований при возбуждении дела об административном правонарушении и оформлении документов не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает следующее.

Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает возможность назначения юридическим лицам двух видов наказаний - административного штрафа или административного приостановления деятельности.

В соответствии с частью 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Материалы рассматриваемого дела не содержат сведений об угрозе жизни или здоровью людей либо иных выше перечисленных обстоятельствах, свидетельствующих о необходимости применения административного приостановления деятельности ООО «КировИнвестСтрой».

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Таким образом, судья с учетом общих правил назначения наказания (статьи 4.1 КоАП РФ) и положений ст. 3.5 КоАП РФ считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Суд не может согласиться с доводами представителя юридического лица Глизнуцы С.И. в той части, что обособленное подразделение не может быть привлечено к административной ответственности, так как не является юридическим лицом.

Ответственность за деятельность обособленного подразделения несет юридическое лицо, и дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в отношении ООО «КировИнвестСтрой» в связи с нарушением требований законодательства обособленным подразделением в г. Радужном.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «КировИнвестСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ОКАТО 71137000000, КБК 141 116 28000 01 0000 140 УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (администратор Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округ-Югре), ИНН 8601024794 КПП 860101001.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии в порядке, предусмотренном Главой 30 КоАП РФ.

Судья-