ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 21 августа 2012 года город Радужный Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коваленко Т.К. (628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 6 микрорайон, строение 21), с участием Акопян А.А., рассмотрев дело № 5-65/2012 об административном правонарушении в отношении: Акопян Асмик Айказовны, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут, при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства, выявлен факт предоставления иностранным гражданином Акопян А.А., при осуществлении миграционного учета в Российской Федерации, заведомо ложных сведений по факту въезда в Российскую Федерацию через КПП «Воскресенское» ДД.ММ.ГГГГ, а именно в миграционной карте серии 3711 № гражданки Армении Акопян А.А. проставлен дата-штамп о пересечении границы Российской Федерации «Воскресенское» № на въезд ДД.ММ.ГГГГ, который по данным пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям в служебной деятельности не использовался. При рассмотрении дела об административном правонарушении Акопян А.А. не согласилась с нарушением и пояснила, что в городе Радужный ХМАО-Югры она проживает с 1997 года с мужем и детьми, которые являются гражданами Российской Федерации. В последний раз она въехала в Российскую Федерацию в 2008 году, проживала по временной регистрации и не выезжала, ввиду отсутствия денежных средств. В 2012 году она решила окончательно переехать в Россию; для оформления разрешения на временное проживание необходимо было выехать из России, с целью получения миграционной карты. Насчет поездки на границу России с респ. Казахстан договаривался муж, который нанял для этой цели такси; передал водителю такси деньги в сумме 6 000 рублей. Перед границей таксист высадил её и еще двух человек, которые ехали на границу с такой же целью; пешком они прошли до КПП «Воскресенское», увидели шлагбаум и людей в военной форме. После осмотра паспортов военные пропустили за шлагбаум; через некоторое время их встретили люди в синей военной форме; после проверки паспортов выдали им миграционные карты. Она заполнила миграционную карту, при этом с ней беседовал военный, спрашивал с какой целью она едет в Россию, есть ли родственники. После этого военные забрали паспорта и миграционные карты, зашли в вагончик, через некоторое время вышли, отдали документы, в которых стояли печати о пересечении границы. Всё это длилось примерно один час; таксист нас ожидал, после чего отвез домой. Допрошенный в качестве свидетеля супруг Акопян А.А. - ФИО2 подтвердил тот факт, что его супруга в установленном порядке пересекала границу Российской Федерации. Изначально они решили, что границу супруга будет пересекать с использованием железнодорожного транспорта, но в тот день, когда он пошел за билетами, встретил знакомого таксиста Сурена, фамилию его не знает; в ходе разговора оказалось, что он везёт людей на границу России с респ. Казахстан, так они договорились, что он отвезёт и супругу. Непосредственно на границе он не присутствовал. Заслушав Акопян А.А., свидетеля ФИО2, исследовав представленные материалы, считаю, что в её действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений иностранным гражданином. Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ст. 1 и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). В статье 9 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» приведен перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, который включает в себя: 1). вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве; 2). вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Согласно Правилам осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания (пункт 20); иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина) (пункт 26). Из пояснений Акопян А.А. следует, что в феврале 2012 года она встала на миграционный учет, заполнив уведомление и указав реквизиты миграционной карты. Из материалов дела следует, что по решению Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре от 03 мая 2015 года № 25049 Акопян А.А. получила разрешение на временное проживание сроком действия до 03 мая 2012 года (л.д. 5); по сведениям ОУФМС Росии по ХМАО-Югре в городе Радужный Акопян А.А. зарегистрирована по месту жительства в городе Радужный ХМАО-Югры 15 мая 2012 года на срок до 03 мая 2015 года (л.д. 4). Также из материалов дела следует, что при рассмотрении заявления о получении разрешения на временное проживание Акопян А.А. предоставила миграционную карту серии 3711 №, по которой ДД.ММ.ГГГГ пересекла КПП «Воскресенское» № (л.д. 5,9), однако по информации пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям, ДД.ММ.ГГГГ дата-штамп КПП «Воскресенское» № в служебной деятельности не использовался (л.д. 6,7). При таких обстоятельствах, считаю, что виновность Акопян А.А. в совершении инкриминируемого деяния полностью установлена; подтверждается информацией, поступившей из органа пограничного контроля, оснований сомневаться в достоверности которой не имеется. При назначении административного наказания Акопян А.А. учитываются характер административного правонарушения, личность виновной - ранее к административной ответственности не привлекалась; обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, не установлено. Обсуждая вопрос о назначении Акопян А.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, считаю, что оно должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также соразмерность в качестве единственного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. По делу установлено, что Акопян А.А. состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации; из её пояснений следует, что совместные дети также являются гражданами Российской Федерации. Согласно положениям части первой и второй статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Учитывая вышеизложенное, считаю, что применение дополнительного наказания в виде выдворения Акопян А.А. за пределы Российской Федерации повлечет нарушение существующих семейных отношений и будет препятствовать воссоединению семьи; и не усматриваю правовых оснований для назначения ей дополнительного наказания в виде административного выдворения. Руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Акопян Асмик Айказовну к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: Управление ФМС по ХМАО-Югре: ИНН 8601027153 КПП 860101001 р/с 401 018 109 000 000 10001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска г. Ханты-Мансийск БИК 047162000 ОКАТО 71137000000 КБК 192 116 900 400 460 00 140 Разъяснить Акопян Асмик Айказовне, что неуплата штрафа в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Судья /подпись/ Т. К. Коваленко <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>о