О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 июля 2010 года пос. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кошелевой С.А.,
при секретаре Стрельниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании абз. 3 и 7 пункта 3.2 Правил благоустройства территории Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения №7 от 12.05.2010 года – противоречащим закону и недействующим с момента принятия,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии со ст. 9.1 Федерального Закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 3 Федерального Закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского района №7 от 12.05.2010 года утверждены Правила благоустройства территории Карачунского сельского поселения. Указанные правила содержат коррупционный фактор, противоречащий требованиям законодательства в части осуществления благоустройства территорий только на основании согласованных с уполномоченными органами проектов, а также в части проведения всех видов земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия. В частности, согласно абз. 3 п. 3.2 Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны осуществлять благоустройство территорий только на основании согласованных с уполномоченными органами проектов, которые предусматривают весь комплекс работ и планов комплексного благоустройства. В то же время Правилами не определены такие уполномоченные органы, не установлена процедура согласования, не закреплены основания для принятия решения о согласовании проектов благоустройства либо об отказе в согласовании. Кроме того, абз. 7 п. 3.2 Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны проводить все виды земляных работ, связанные с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, только после получения специального разрешения на производство земляных работ с последующим восстановлением почвенного покрова или покрытия за свой счет. Указанной нормой закреплены широкие дискреционные полномочия, поскольку соответствующим правовым актом не закреплены сроки, условия или основания принятии решения о выдаче разрешения на производство земляных работ или об отказе в его выдаче. Также не утверждены соответствующие административные процедуры, поскольку не установлен порядок совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления определенных действий – выдачи разрешения на производство земляных работ. В связи с изложенным прокурор Рамонского района просит суд признать абз. 3 и 7 пункта 3.2 Правил благоустройства территории Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения №7 от 12.05.2010 года – противоречащим закону, содержащим коррупционный фактор и недействующим с момента принятия.
В судебном заседании старший помощник прокурора Рамонского района Коростелев М.М. обратился с устным ходатайством об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу по тем основаниям, что решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области №24 от 24 июня 2010 года внесены изменения в Правила благоустройства территории Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения №7 от 12.05.2010 года, которые не противоречат действующему законодательству.
Судом разъяснены сторонам порядок и последствия принятия отказа от иска (заявления) и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ.
Отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа прокурора Рамонского района от заявленных требований и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять отказ прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от заявленных требований о признании абз. 3 и 7 пункта 3.2 Правил благоустройства территории Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения №7 от 12.05.2010 года – противоречащим закону и недействующим с момента принятия.
Производство по гражданскому делу Номер обезличен по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании абз. 3 и 7 пункта 3.2 Правил благоустройства территории Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения №7 от 12.05.2010 года – противоречащим закону и недействующим с момента принятия - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Воронежский областной суд.
Судья С.А. Кошелева