РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2010 года пос. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кошелевой С.А.
с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.,
при секретаре Стрельниковой О.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по заявлению по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании пункта 4.1 Положения о контрольно-счетной комиссии Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения №6 от 14.09.2005 года – противоречащим закону и недействующим с момента принятия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии со ст. 9.1 Федерального Закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 3 Федерального Закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что решением Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского района №6 от 14.09.2005 года утверждено Положение о контрольно- счетной комиссии Чистополянского сельского поселения. Указанное положение представительного органа содержит коррупционный фактор, противоречащий требованиям законодательства в части определения полномочий контрольно- счетной комиссии по осуществлению финансового контроля. Согласно п. 4.1 Положения контрольные полномочия комиссии распространяются на все органы представительной и исполнительной власти Чистополянского сельского поселения, предприятия и учреждения, расположеннее на территории поселения, вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют, перераспределяют и перечисляют средства муниципального бюджета, а также используют муниципальную собственность, имеют налоговые льготы и преимущества. В соответствии со ст. 270 БК РФ контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. При принятии Положения Советом народных депутатов Чистополянского сельского поселения пунктом 4.1 неправомерно расширен круг полномочий контрольно- счетной комиссии поселения, в частности при осуществлении контрольных функций в отношении любых предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, которые в своей деятельности используют средства бюджета муниципального образования. В связи с изложенным прокурор Рамонского района просит суд признать пункт 4.1 Положения о контрольно- счетной комиссии Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения №6 от 14.09.2005 года – противоречащим закону, содержащим коррупционный фактор и недействующим с момента принятия.
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, просила суд об их удовлетворении в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица- Глава администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Воронцова О.И. заявленные прокурором требования признала в полном объеме, не возражала в их удовлетворении.
Выслушав помощника прокурора Рамонского района Колесову М.Г., Главу администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Воронцову О.И., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Решением Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского района №6 от 14.09.2005 года утверждено Положение о контрольно- счетной комиссии Чистополянского сельского поселения. Согласно п. 4.1 Положения контрольные полномочия комиссии распространяются на все органы представительной и исполнительной власти Чистополянского сельского поселения, предприятия и учреждения, расположеннее на территории поселения, вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют, перераспределяют и перечисляют средства муниципального бюджета, а также используют муниципальную собственность, имеют налоговые льготы и преимущества.
В соответствии со ст. 270 БК РФ контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Таким образом, законодатель установил пределы осуществления финансового контроля со стороны вышеперечисленных органов.
При принятии Положения Советом народных депутатов Чистополянского сельского поселения пунктом 4.1 неправомерно расширен круг полномочий контрольно- счетной комиссии поселения, в частности при осуществлении контрольных функций в отношении любых предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, которые в своей деятельности используют средства бюджета муниципального образования.
Согласно пп. «б» п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций, является коррупциогенным фактором.
В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального Закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействии коррупции является законность.
Таким образом, п. 4.1 Положения противоречит требованиям действующего законодательства и содержит коррупциогенный фактор, а также предоставляет членам контрольно- счетной комиссии Чистополянского сельского поселения необоснованно широкие полномочия.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, 245, 246, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать пункт 4.1 Положения о контрольно- счетной комиссии Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района ..., утвержденного решением Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года – противоречащим закону, содержащим коррупционный фактор и недействующим с момента принятия.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам ... суда в течение десяти дней после его вынесения.
ФИО4 ФИО0