О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
08 июля 2010 года пос. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кошелевой С.А.,
при секретаре Стрельниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании пункта 4.1 Положения о контрольно-счетной комиссии Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения №21 от 17.01.2006 года – противоречащим закону и недействующим с момента принятия,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии со ст. 9.1 Федерального Закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 3 Федерального Закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения Рамонского района №21 от 17.01.2006 года утверждено Положение о контрольно- счетной комиссии Скляевского сельского поселения. Указанное положение представительного органа содержит коррупционный фактор, противоречащий требованиям законодательства в части определения полномочий контрольно- счетной комиссии по осуществлению финансового контроля. Согласно п. 4.1 Положения контрольные полномочия комиссии распространяются на все органы представительной и исполнительной власти Скляевского сельского поселения, предприятия и учреждения, расположеннее на территории поселения, вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют, перераспределяют и перечисляют средства муниципального бюджета, а также используют муниципальную собственность, имеют налоговые льготы и преимущества. В соответствии со ст. 270 БК РФ контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. При принятии Положения Советом народных депутатов Скляевского сельского поселения пунктом 4.1 неправомерно расширен круг полномочий контрольно- счетной комиссии поселения, в частности при осуществлении контрольных функций в отношении любых предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, которые в своей деятельности используют средства бюджета муниципального образования. В связи с изложенным прокурор Рамонского района просит суд признать пункт 4.1 Положения о контрольно- счетной комиссии Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения №21 от 17.01.2006 года – противоречащим закону, содержащим коррупционный фактор и недействующим с момента принятия.
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. обратилась с устным ходатайством о прекращении производства по делу, в связи с тем, что решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области №22 от 01.07.2010 года отменен пункт 4.1 Положения о контрольно- счетной комиссии Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения №21 от 17.01.2006 года. Указанное решение обнародовано в соответствии со статьей 45 Устава Большеверейского сельского поселения, о чем составлен с действующим законодательством.
Представитель заинтересованного лица- Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах, препятствующих явке суд в известность не поставил. При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
Суд, заслушав доводы помощника прокурора, проверив материалы дела, находит заявленное ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению, а дело прекращению производством.
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ судом сторонам разъяснены и понятны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Настоящее гражданское дело Номер обезличен по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании пункта 4.1 Положения о контрольно-счетной комиссии Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения №21 от 17.01.2006 года – противоречащим закону и недействующим с момента принятия - производством прекратить.
На определение в течение 10 дней может быть частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда.
Председательствующий С.А. Кошелева