РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2010 года пос. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Петриной Г.П.
с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.,
при секретаре Стрельниковой О.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по заявлению по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании абз. 3 и 7 пункта 3.2 Правил благоустройства территории Новоживотиновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года - противоречащим закону и недействующим с момента принятия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии со ст. 9.1 Федерального Закона от Дата обезличена года Номер обезличен «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 3 Федерального Закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что решением Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения Рамонского района Номер обезличен от Дата обезличена года утверждены Правила благоустройства территории Новоживотиновского сельского поселения. Указанные правила содержат коррупционный фактор, противоречащий требованиям законодательства в части осуществления благоустройства территорий только на основании согласованных с уполномоченными органами проектов, а также в части проведения всех видов земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия. В частности, согласно абз. 3 п. 3.2 Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны осуществлять благоустройство территорий только на основании согласованных с уполномоченными органами проектов, которые предусматривают весь комплекс работ и планов комплексного благоустройства. В то же время Правилами не определены такие уполномоченные органы, не установлена процедура согласования, не закреплены основания для принятия решения о согласовании проектов благоустройства либо об отказе в согласовании. Кроме того, абз. 7 п. 3.2 Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны проводить все виды земляных работ, связанные с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, только после получения специального разрешения на производство земляных работ с последующим восстановлением почвенного покрова или покрытия за свой счет. Указанной нормой закреплены широкие дискреционные полномочия, поскольку соответствующим правовым актом не закреплены сроки, условия или основания принятии решения о выдаче разрешения на производство земляных работ или об отказе в его выдаче. Также не утверждены соответствующие административные процедуры, поскольку не установлен порядок совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления определенных действий - выдачи разрешения на производство земляных работ. В связи с изложенным прокурор Рамонского района просит суд признать абз. 3 и 7 пункта 3.2 Правил благоустройства территории Новоживотиновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года - противоречащим закону, содержащим коррупционный фактор и недействующим с момента принятия.
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, просила суд об их удовлетворении в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица- Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения в судебное заседание не явился. Обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Заявленные требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора Рамонского района Колесову М.Г., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Рамонского района установлено, что решением Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения Рамонского района Номер обезличен от Дата обезличена года утверждены Правила благоустройства территории Новоживотиновского сельского поселения. Указанные правила содержат коррупционный фактор, противоречащий требованиям законодательства в части осуществления благоустройства территорий только на основании согласованных с уполномоченными органами проектов, а также в части проведения всех видов земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия. В частности, согласно абз. 3 п. 3.2 Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны осуществлять благоустройство территорий только на основании согласованных с уполномоченными органами проектов, которые предусматривают весь комплекс работ и планов комплексного благоустройства. В то же время Правилами не определены такие уполномоченные органы, не установлена процедура согласования, не закреплены основания для принятия решения о согласовании проектов благоустройства либо об отказе в согласовании. Кроме того, абз. 7 п. 3.2 Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны проводить все виды земляных работ, связанные с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, только после получения специального разрешения на производство земляных работ с последующим восстановлением почвенного покрова или покрытия за свой счет. Указанной нормой закреплены широкие дискреционные полномочия, поскольку соответствующим правовым актом не закреплены сроки, условия или основания принятии решения о выдаче разрешения на производство земляных работ или об отказе в его выдаче. Также не утверждены соответствующие административные процедуры, поскольку не установлен порядок совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления определенных действий - выдачи разрешения на производство земляных работ.
Указанные коррупциогенные факторы в силу п.п. «а, ж» п. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливают необоснованно широкие пределы усмотрения для правоприменителя или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 3 Федерального Закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность.
Таким образом, абзацы 3,7 п. 3.2 Правил противоречат требованиям действующего законодательства и содержат коррупциогенные факторы, выраженные в широте дискреционных полномочий и отсутствии административных процедур.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, 245, 246, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать абзацы 3 и 7 пункта 3.2 Правил благоустройства территории Новоживотиновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Новоживотиновского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года - противоречащим закону, содержащим коррупционный фактор и недействующим с момента принятия.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.
Судья Г.П. Петрина