П. 4.1 Положения о контрольно-счетной комиссии сельского поселения признан незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2010 года Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Зубова В.Г.

с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.

при секретаре Колосовой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании «Положения о контрольно-счетной комиссии Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рамонского района обратился с заявлением об оспаривании п. 4.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» по тем основаниям, что прокуратурой Рамонского района проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что решением Совета народных депутатов Яменского сельского поселения №30 от 28.03.2006 года утверждено «Положение о контрольно-счетной комиссии Яменского сельского поселения», содержащее коррупционный фактор, противоречащий требованиям законодательства в части определения полномочий контрольно-счетной комиссии по осуществлению финансового контроля. При принятии Положения Советом народных депутатов Яменского сельского поселения пунктом 4.1 неправомерно расширен круг полномочий контрольно-счетной комиссии поселения, в частности, при осуществлении контрольных функций в отношении любых предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, которые в своей деятельности используют средства бюджета муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. заявленные требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица - Совета народных депутатов Яменского сельского поселения Хоненко Е.М. заявленные требования признала в полном объёме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 4.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» контрольные полномочия комиссии распространяются на все органы представительной и исполнительной власти Яменского сельского поселения, предприятия и учреждения, расположенные на территории поселения, вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют, перераспределяют и перечисляют средства муниципального бюджета, а также используют муниципальную собственность, имеют налоговые льготы и преимущества.

В соответствии со ст. 270 БК РФ контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Однако при принятии Положения Советом народных депутатов Яменского сельского поселения пунктом 4.1 неправомерно расширен круг полномочий контрольно-счетной комиссии поселения, в частности, при осуществлении контрольных функций в отношении любых предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, которые в своей деятельности используют средства бюджета муниципального образования.

Согласно п.п. «б» п. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций, является коррупциогенным фактором.

Таким образом, п. 4.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» противоречит требованиям действующего законодательства и содержит коррупциогенный фактор, а также представляет членам контрольно-счетной комиссии Яменского сельского поселения необоснованно широкие полномочия, что в дальнейшем может привести к незаконному вмешательству в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов государственной и частной форм собственности.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать п. 4.1 «Положения о контрольно-счетной комиссии Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области», утвержденного решением Совета народных депутатов Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района №30 от 28.03.2006 года, противоречащим закону, содержащим коррупциогенный фактор и недействующим с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.

Председательствующий: В.Г.Зубов