Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2010 года Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Данцер А.В.
при секретаре Сигуновой Н.В.
с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по иску прокурора Рамонского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, суд
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Рамонского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, указывая, что прокуратурой района совместно со специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности людей на пляже и в других местах массового отдыха на водных объектах. В ходе проверки установлено, что на территории Ступинского сельского поселения отведены места для массового купания граждан на р. Воронеж. Согласно лабораторных исследований воды открытых водоемов в зонах рекреаций р. Воронеж, пробы воды, отобранные в р. Воронеж в с. Ступино Ступинского сельского поселения не соответствуют по микробиологическим показателям нормам. Так, число общих колиформных бактерий превышает гигиенический норматив в 2,6 раза. Таким образом купание в р. Воронеж в с. Ступино может повлечь наступление негативных последствий для жизни и здоровья граждан и отдыхающих, круг которых индивидуально не определен. Однако, в нарушение ч. 3 ст. 27 Водного кодекса РФ администрацией Ступинского сельского поселения не принято каких-либо мер по доведению до сведения граждан информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований. Учитывая, что администрацией Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района не осуществляется каких-либо практических мероприятий, направленных на предупреждение граждан и отдыхающих о том, что качество воды в водоеме не соответствует нормативам, тем самым не обеспечиваются безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья, права последних на благоприятную окружающую среду. Прокурор района просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления и обязать администрацию Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области разместить в доступных для граждан местах информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям.
Будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, представитель ответчика - администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора Рамонского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что прокуратурой района совместно со специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности людей на пляже и в других местах массового отдыха на водных объектах.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на охрану его жизни и здоровья.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Согласно п. 5.2 «Санитарных правил и норм «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» СанПиН 2.1.5.980-00» качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, установленным Правилами. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов.
В ходе проверки установлено, что на территории Ступинского сельского поселения отведены места для массового купания граждан на р. Воронеж.
Согласно лабораторных исследований воды открытых водоемов в зонах рекреаций р. Воронеж, пробы воды, отобранные в р. Воронеж в с. Ступино Ступинского сельского поселения не соответствуют по микробиологическим показателям нормам. Так, число общих колиформных бактерий превышает гигиенический норматив в 2,6 раза.
Таким образом купание в р. Воронеж в с. Ступино может повлечь наступление негативных последствий для жизни и здоровья граждан и отдыхающих, круг которых индивидуально не определен.
Однако, в нарушение ч. 3 ст. 27 Водного кодекса РФ администрацией Ступинского сельского поселения не принято каких-либо мер по доведению до сведения граждан информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
В соответствии с ч. ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
Учитывая, что администрацией Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района не осуществляется каких-либо практических мероприятий, направленных на предупреждение граждан и отдыхающих о том, что качество воды в водоеме не соответствует нормативам, тем самым не обеспечиваются безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья, права последних на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, суд считает необходимым обязать администрацию Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области разместить в доступных для граждан местах информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
2. Обязать администрацию Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области разместить в доступных для граждан местах информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней.
Судья А.В. Данцер