Бездействие администрации Рамонского городского поселения признано незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2010 года Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Зубова В.Г.

с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.

при секретаре Колосовой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рамонского района обратился с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным по тем основаниям, что ... года прокуратурой района с привлечением специалиста отдела ГПН Рамонского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Рамонского городского поселения. В ходе проверки установлено, что улицы ... расположены в непосредственной близости от лесных массивов. Однако в нарушение п. 112 ППБ 01-03 защитные противопожарные полосы в местах примыкания лесных массивов к указанным улицам отсутствуют. Кроме того, в границах п. ... Рамонского городского поселения имеется водоем, а в нарушение п. 94 ППБ 01-03 подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на данном водоеме не устроен. О необходимости выполнения данных мероприятий неоднократно указывалось в предписаниях инспекторов отдела ГПН Рамонского района, однако до настоящего времени такие предписания не исполнены.

В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица - администрации Рамонского городского поселения по доверенности Бредихин А.С. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ от -6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Статья 19 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Пунктом 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения.

В силу п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации ( в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Однако в нарушение указанных положений законодательства, защитные противопожарные полосы в местах примыкания лесных массовов к улицам ... отсутствуют. Кроме того, отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на водоеме в границах п. ... Рамонского района.

Невыполнение вышеуказанных требований законодательства администрацией Рамонского городского поселения создает угрозу возникновения пожаров на территории поселения, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, то есть неопределенному кругу лиц.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неисполнении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 94, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, незаконным.

Обязать администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения путем:

- обустройства защитных противопожарных полос в местах примыкания лесных массивов к ул. ...;

- обустройства площадки с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года возле водоема п....

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.

Председательствующий: В.Г.Зубов