требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 года пос. Рамонь

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Кошелевой С.А.

с участием помощника прокурора Рамонского района Воронежской области Колесовой М.Г.,

при секретаре Корчагиной А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области об оспаривании Устава Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением по тем основаниям, что постановлением муниципального Совета Ломовского сельсовета Рамонского района Воронежской области от 30.12.2004 года №16 принят Устав Ломовского сельского поселения. Решением Совета народных депутатов Ломовского сельского поселения №101 от 29.06.2009 года в Устав поселения внесены изменения и дополнения, которыми Устав фактически был утвержден в новой редакции. Данный Устав обнародован в установленном порядке 03.07.2009 года. Отдельные нормы Устава поселения не соответствуют действующему законодательству. В связи с изложенным, прокурор Рамонского района Воронежской области просит суд признать Устав Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части не закрепления вопросов, касающихся оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; признать п.2 ч.1 ст. 8 Устава Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части наделения органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения правом на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; признать п.5 ч.1 ст. 9 Устава Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части закрепления в Уставе поселения полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; признать п.4 ст. 39 Устава Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части установления 4-х летнего срока полномочий избирательной комиссии Ломовского сельского поселения и признать Устав Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части не определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, не установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Воронежской области Колесова М.Г. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, просила суд об их удовлетворении в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - глава Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области В.И. Ермолова в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие; заявленные требования прокурора признала в полном объеме.

Выслушав пояснения помощника прокурора Рамонского района Воронежской области Колесовой М.Г., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что постановлением муниципального Совета Ломовского сельсовета Рамонского района Воронежской области от 30.12.2004 года №16 принят Устав Ломовского сельского поселения. Решением Совета народных депутатов Ломовского сельского поселения №101 от 29.06.2009 года в Устав поселения внесены изменения и дополнения, которыми Устав фактически был утвержден в новой редакции. Данный Устав обнародован в установленном порядке 03.07.2009 года. Отдельные нормы Устава поселения не соответствуют действующему законодательству.

Так, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 года уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, вопросы местного значения.

Согласно п.21 ч.1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако, в нарушение ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 года статья 7 Устава Ломовского сельского поселения не закрепляет такого вопроса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 8 Устава поселения органы местного самоуправления Ломовского сельского поселения имеют право на участие в организации и финансирования проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, однако Федеральным законом от 27.12.2009 года №365-ФЗ п.2 ч.1 ст. 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», закрепляющий право органов местного самоуправления на решение указанных вопросов, с 01.01.2010 года признан утратившим силу.

Пунктом 5 ч.1 ст. 9 Устава поселения закреплены полномочия органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В то же время согласно п. 4.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Следовательно, закрепление в уставе полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса противоречит вышеуказанным положениям законодательства.

В соответствии с п.4 ст. 39 Устава поселения срок полномочий избирательной комиссии Ломовского сельского поселения составляет 4 года. Данная норма противоречит п.5 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому срок полномочий указанных комиссий составляет 5 лет.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии с п.4 ст. 2 указанного Федерального закона муниципальный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. В нарушение указанных норм закона уставом Ломовского сельского поселения не определены органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, не установлена их организационная структура, полномочия, функции и порядок их деятельности.

Суд не может принять во внимание представленное заинтересованным лицом решение Совета народных депутатов Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 06 декабря 2010 года №45 «О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области», которым устранены указанные прокурором нарушения действующего законодательства, поскольку названные выше изменения и дополнения не зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской федерации по Воронежской области.

В силу ч.4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 245, 246, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Устав Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части не закрепления вопросов, касающихся оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Признать п.2 ч.1 ст. 8 Устава Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части наделения органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения правом на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Признать п.5 ч.1 ст. 9 Устава Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части закрепления в Уставе поселения полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Признать п.4 ст. 39 Устава Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части установления 4-х летнего срока полномочий избирательной комиссии Ломовского сельского поселения.

Признать Устав Ломовского сельского поселения противоречащим закону в части не определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, не установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.

Судья С.А. Кошелева