РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2010 года пос. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кошелевой С.А.
с участием помощника прокурора Рамонского района Воронежской области Колесовой М.Г.,
при секретаре Корчагиной А.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области об оспаривании Устава Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением по тем основаниям, что постановлением муниципального Совета Скляевского сельсовета Рамонского района Воронежской области от 30.12.2004 года №20 принят Устав Скляевского сельского поселения. Решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения №92 от 25.06.2009 года в Устав поселения внесены изменения и дополнения, которыми Устав фактически был утвержден в новой редакции. Данный Устав обнародован в установленном порядке 05.08.2009 года. Отдельные нормы Устава поселения не соответствуют действующему законодательству. В связи с изложенным, прокурор Рамонского района Воронежской области просит суд признать Устав Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части не закрепления вопросов, касающихся оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; признать п.2 ч.1 ст. 8 Устава Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части наделения органов местного самоуправления Скляевского сельского поселения правом на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; признать п.5 ч.1 ст. 9 Устава Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части закрепления в Уставе поселения полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; признать п.4 ст. 39 Устава Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части установления 4-х летнего срока полномочий избирательной комиссии Скляевского сельского поселения и признать Устав Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части не определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, не установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Воронежской области Колесова М.Г. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, просила суд об их удовлетворении в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - глава Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области И.Н. Сомов в судебном заседании признал заявленные требования прокурора в полном объеме, при этом пояснил, что решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 01 декабря 2010 года №42 «О внесении изменений и дополнений в Устав Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» устранены указанные прокурором нарушения действующего законодательства.
Выслушав пояснения помощника прокурора Рамонского района Воронежской области Колесовой М.Г., главы Скляевского сельского поселения И.Н. Сомова, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что постановлением муниципального Совета Скляевского сельсовета Рамонского района Воронежской области от 30.12.2004 года №20 принят Устав Скляевского сельского поселения. Решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения №92 от 25.06.2009 года в Устав поселения внесены изменения и дополнения, которыми Устав фактически был утвержден в новой редакции. Данный Устав обнародован в установленном порядке 05.08.2009 года. Отдельные нормы Устава поселения не соответствуют действующему законодательству.
Так, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 года уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, вопросы местного значения.
Согласно п.21 ч.1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако, в нарушение ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 года статья 7 Устава Скляевского сельского поселения не закрепляет такого вопроса.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 8 Устава поселения органы местного самоуправления Скляевского сельского поселения имеют право на участие в организации и финансирования проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, однако Федеральным законом от 27.12.2009 года №365-ФЗ п.2 ч.1 ст. 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», закрепляющий право органов местного самоуправления на решение указанных вопросов, с 01.01.2010 года признан утратившим силу.
Пунктом 5 ч.1 ст. 9 Устава поселения закреплены полномочия органов местного самоуправления Скляевского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В то же время согласно п. 4.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Следовательно, закрепление в уставе полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса противоречит вышеуказанным положениям законодательства.
В соответствии с п.4 ст. 39 Устава поселения срок полномочий избирательной комиссии Скляевского сельского поселения составляет 4 года. Данная норма противоречит п.5 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому срок полномочий указанных комиссий составляет 5 лет.
Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии с п.4 ст. 2 указанного Федерального закона муниципальный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. В нарушение указанных норм закона уставом Скляевского сельского поселения не определены органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, не установлена их организационная структура, полномочия, функции и порядок их деятельности.
Суд не может принять во внимание представленное заинтересованным лицом решение Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 01 декабря 2010 года №42 «О внесении изменений и дополнений в Устав Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области», которым устранены указанные прокурором нарушения действующего законодательства, поскольку названные выше изменения и дополнения не зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской федерации по Воронежской области.
В силу ч.4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 245, 246, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Устав Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части не закрепления вопросов, касающихся оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Признать п.2 ч.1 ст. 8 Устава Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части наделения органов местного самоуправления Скляевского сельского поселения правом на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Признать п.5 ч.1 ст. 9 Устава Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части закрепления в Уставе поселения полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Признать п.4 ст. 39 Устава Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части установления 4-х летнего срока полномочий избирательной комиссии Скляевского сельского поселения.
Признать Устав Скляевского сельского поселения противоречащим закону в части не определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, не установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.
Судья С.А. Кошелева