суд прекратил производство по делу



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 января 2011 года пос. Рамонь

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Кошелевой С.А.,

при секретаре Стрельниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании в части Устава Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что Постановлением муниципального Совета Павловского сельсовета Рамонского района от 30.12.2004 №12 принят устав Павловского сельского поселения. Решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения от 29.06.2009 № 118 в Устав поселения внесены изменения и дополнения, которыми Устав фактически был утвержден в новой редакции. Данный устав обнародован в установленном порядке 05.08.2009. Отдельные нормы устава поселения не соответствуют действующему законодательству. Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, вопросы местного значения. Согласно п. 21 части 1 статьи 14 указанного закона (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако, в нарушение статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, статья 7 устава Павловского сельского поселения не закрепляет такого вопроса. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 устава поселения органы местного самоуправления Павловского сельского поселения имеют право на участие в организации и финансировании проведения на территории Павловского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Однако Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», закрепляющий право органов местного самоуправления поселения на решение указанных вопросов, с 01.01.10 признан утратившим силу. Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 устава поселения закреплены полномочия органов местного самоуправления Павловского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В то же время согласно п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Следовательно, закрепление в уставе полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса противоречит вышеуказанным положениям законодательства. В соответствии с п. 4 ст. 39 устава поселения срок полномочий избирательной комиссии Павловского сельского поселения составляет 4 года. Данная норма противоречит п. 5 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в ред. от 04.10.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому срок полномочий указанных комиссий составляет 5 лет. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного Федерального закона муниципальный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. В нарушение указанных норм закона уставом Павловского сельского поселения не определены органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, не установлена их организационная структура, полномочия, функции и порядок их деятельности. В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В связи с изложенным прокурор Рамонского района просит суд признать устав Павловского сельского поселения противоречащим закону в части не закрепления вопросов, касающихся оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; признать п. 2 ч. 1 ст. 8 устава Павловского сельского поселения противоречащим закону в части наделения органов местного самоуправления Павловского сельского поселения правом на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; признать п. 5 ч. 1 ст. 9 устава Павловского сельского поселения противоречащим закону в части закрепления в уставе поселения полномочий органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; признать п. 4 ст. 39 устава Павловского сельского поселения противоречащим закону в части установления 4-х летнего срока полномочий избирательной комиссии Павловского сельского поселения; признать устав Павловского сельского поселения противоречащим закону в части не определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, не установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. обратилась с устным ходатайством о прекращении производства по делу, в связи с тем, что решением Совета народных депутатов Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области №37 от 06 декабря 2010 года внесены изменения и дополнения в Устав Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, согласно которых Устав приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Изменения в Уставе зарегистрированы Управлением Министерства юстиции РФ по Воронежской области 30.12.2010 года.

Представитель заинтересованного лица- Совета народных депутатов Павловского сельского поселения- Глава администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Кокоткин Н.В. в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав доводы помощника прокурора Колесовой М.Г., проверив материалы дела, находит заявленное ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению, а дело прекращению производством.

Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ судом сторонам разъяснены и понятны.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Настоящее гражданское дело № 2-126/2011 по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании в части Устава Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - производством прекратить.

На определение в течение 10 дней может быть частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда.

Председательствующий С.А. Кошелева