РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2011 года пос. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кошелевой С.А.
с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.,
при секретаре Колесник С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неисполнении ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 31, 40 и 90 ППБ 01-03 об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с указанным заявлением по тем основаниям, что прокуратурой Рамонского района с привлечением специалиста отдела ГПН Рамонского района была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). В нарушение п. 40 ППБ 01-03 в помещениях административного здания, расположенного в селе Скляево, ул. Центральная, 1, установлены глухие металлические решетки. Кроме того, в нарушение п. 31 ППБ 01-03 отсутствуют пожарные мотопомпы, соответствующие числу усадеб (участков), что является нарушением ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности». О необходимости выполнения указанных мероприятий неоднократно указывалось в предписаниях инспекторов ГПН Рамонского района, однако до настоящего времени они не исполнены. Невыполнение указанных требований законодательства администрацией Скляевского сельского поселения создают угрозу возникновения пожаров на территории поселения, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц. В связи с изложенным прокурор района просит суд признать незаконным бездействие администрации Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неисполнении ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 31, 40 и 90 ППБ 01-03 об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; обязать администрацию Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушение путем оснащения пожарными мотопомпами населенных пунктов Скляевского сельского поселения: села Скляево, села Ольховатка и села Нижняя Верейка; установки указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; демонтажа или выполнения распашными глухих металлических решеток на окнах здания администрации Скляевского сельского поселения по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Скляево, ул. Центральная, 1.
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, просила суд об их удовлетворении в полном объеме.
Глава Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Сомов И.Н. заявленные требования прокурора признал в полном объеме, при этом пояснил, что действительно, указанные нарушения противопожарной безопасности имеют место, в настоящее время устраняются наименее затратные нарушения, а в дальнейшем, по мере поступления денежных средств на эти цели, будут устранены и остальные нарушения противопожарного законодательства.
Выслушав пояснения помощника прокурора Рамонского района Колесову М.Г., Главы администрации Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Сомова И.Н., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 9 части 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Согласно п.31 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
В соответствии с п.40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций запрещается, среди прочего, устанавливать глухие решетки на окнах и прямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах.
В силу п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Согласно п.1 ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Судом установлено, что прокуратурой Рамонского района с привлечением специалиста отдела ГПН Рамонского района была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). В нарушение п. 40 ППБ 01-03 в помещениях административного здания, расположенного в селе Скляево, ул. Центральная, 1, установлены глухие металлические решетки. Кроме того, в нарушение п. 31 ППБ 01-03 отсутствуют пожарные мотопомпы, соответствующие числу усадеб (участков), что является нарушением ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности».
Невыполнение администрацией Скляевского сельского поселения указанных требований законодательства создает угрозу возникновения пожаров на территории поселения, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, как проживающих на территории Скляевского сельского поселения, так и приезжающих лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 245, 246, 254, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неисполнении ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 31, 40 и 90 ППБ 01-03 об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Обязать администрацию Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушение путем оснащения пожарными мотопомпами населенных пунктов Скляевского сельского поселения: села Скляево, села Ольховатка и села Нижняя Верейка; установки указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; демонтажа или выполнения распашными глухих металлических решеток на окнах здания администрации Скляевского сельского поселения по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Скляево, ул. Центральная, 1.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.
Судья С.А. Кошелева