Дело № 2-488/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 года | п. Рамонь Воронежской области |
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Бородкина С.А.
с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.
ответчиков Тюнина И.А. и Тюниной Е.Н.
представителя третьего лица - Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Авдеевой Л.А.
представителя третьего лица - Управления ГИБДД ГУВД по Воронежской области Иванникова К.В.
при секретаре Аверковой Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рамонского района в интересах неопределенного круга лиц к Тюнину И.А. и Тюниной Е.Н. о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рамонского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Тюнину И.А. и Тюниной Е.Н. о понуждении к совершению действий, мотивируя следующим:
Тюнину И.А. на праве собственности принадлежит жилой дом со встроенным кафе, расположенный по адресу: <......>. Согласно расписке от 05.09.2005 года Тюнин И.А. передал своей супруге Тюниной Е.Н. в безвозмездное пользование принадлежащий ему жилой дом со встроенным кафе и земельный участок, расположенные по указанному адресу. В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств). Следовательно, жилой дом со встроенным кафе в силу указанных норм является объектом дорожного сервиса. В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. Согласно части 10 указанной статьи строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. На основании пункта 2 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 года № 1420, придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования - это прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода. Таким образом, земельный участок, на котором расположен жилой дом со встроенным кафе по адресу <......> расположен в придорожной полосе федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Согласно пункту 10 указанных Правил размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий. Во-первых, объекты не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения. Во-вторых, выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги. В-третьих, размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. В силу пункта 11 названных Правил размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев. Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 года № 62 автомобильная дорога М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) отнесена к федеральным магистральным автомобильным дорогам. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, среди прочего, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статья 3 указанного Федерального закона устанавливает, что одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. 13.07.2007 года Тюнину И.А. Федеральным государственным учреждением «Черноземуправтодор» выданы технические условия на примыкание к федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» № 15/13-2438. В нарушение указанных положений законодательства съезд (выезд) к указанному объекту дорожного сервиса не оборудован переходно-скоростными полосами и не обустроен элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (отсутствует освещение и знаки дорожного движения). В частности, отсутствуют знаки: 5.15.3 «Начало полосы», 5.15.1 «Направление движения по полосам», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева», 8.22.3 «Препятствие», 3.1 «Въезд запрещен», 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 4.1.2 «Движение направо», 2.4 «Уступите дорогу», 5.15.5 «Конец полосы», предусмотренные ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения» и техническими условиями на примыкание к федеральной автомобильной дороге. Данные обстоятельства установлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой района 27.01.2011 года с привлечением специалистов Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и подтверждаются актом проверки. Указанные нарушения напрямую затрагивают права и свободы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения автомобильную дорогу М-4 «Дон», в том числе посетителей кафе, и могут привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, что недопустимо. Прокурор Рамонского района просил обязать Тюнина И.А. и Тюнину Е.Н. в срок до 01.10.2011 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах, а именно, оборудовать переходно-скоростными полосами съезды и выезды в месте размещения объекта дорожного сервиса - жилого дома со встроенным кафе, расположенного по адресу: <......>, и установить в этом месте элементы обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (освещение и знаки дорожного движения).
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Колесова М.Г. поддержала заявленные исковые требования по изложенным основаниям.
Ответчики Тюнин И.А. и Тюнина Е.Н. исковые требования прокурора Рамонского района признали в полном объеме.
Признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает его.
Представитель третьего лица - Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Авдеева Л.А. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Рамонского района.
Представитель третьего лица - Управления ГИБДД ГУВД по Воронежской области Иванников К.В. не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора Рамонского района, пояснил, что в резолютивной части решения суд должен указать конкретные недостатки, подлежащие устранению согласно техническому проекту.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Рамонского района исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Тюнину И.А. на праве собственности принадлежит жилой дом со встроенным кафе, расположенный по адресу: <......>. По расписке от 05.09.2005 года Тюнин И.А. передал своей супруге Тюниной Е.Н. в безвозмездное пользование принадлежащий ему жилой дом со встроенным кафе и земельный участок, расположенные по указанному адресу.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Рамонского района 27.01.2011 года, установлено, что съезд (выезд) к указанному объекту не оборудован переходно-скоростными полосами и не обустроен элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (отсутствует освещение и знаки дорожного движения).
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
Следовательно, жилой дом со встроенным кафе является объектом дорожного сервиса и на него распространяются требования указанного федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.
Согласно части 10 указанной статьи строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 года № 62 автомобильная дорога М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) отнесена к федеральным магистральным автомобильным дорогам.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, среди прочего, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статья 3 указанного Федерального закона устанавливает, что одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Следовательно, отсутствие оборудованного переходно-скоростными полосами съезда (выезда) к объекту дорожного сервиса, отсутствие элементов обустройства автомобильной дороги (отсутствие освещения и знаков дорожного движения) напрямую затрагивают права и свободы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения автомобильную дорогу М-4 «Дон», в том числе посетителей кафе, и могут привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, что недопустимо.
Таким образом, суд считает необходимым обязать Тюнина И.А. и Тюнину Е.Н. устранить отмеченные недостатки в срок до 01.10.2011 года.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ТюнинаИ.А. и Тюнину Е.Н. в срок до 01.10.2011 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах, а именно:
- оборудовать переходно-скоростными полосами съезды и выезды в месте размещения объекта дорожного сервиса - жилого дома со встроенным кафе, расположенного по адресу: <......>;
- установить в этом месте элементы обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения (освещение и знаки дорожного движения).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.
Судья | С.А. Бородкин |