Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2011 года Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Данцер А.В.
при секретаре Сигуновой Н.В.
с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по иску прокурора Рамонского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, суд
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Рамонского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий по тем основаниям, что проверкой, проведенной прокуратурой района, были выявлены многочисленные нарушения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, в деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Рамонского района». В соответствии с частью 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. В силу статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федеральному закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно статье 48 указанного закона целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров. Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. В соответствии с п. 1.4.4 Устава МУЗ «ЦРБ Рамонского района» в своем составе имеет фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории и другие медицинские учреждения.
Проведенной проверкой установлено, что здания Айдаровского, Богдановского, Гвоздевского, Карачунского, Лопатинского, Ольховатского, Павловского, Скляевского, Сомовского, Русскогвоздевского, Глушицкого, ст. Рамонь, Чертовицкого, Горожанского, Комсомольского, Нелженского, Ступинского фельдшерско-акушерских пунктов, а также Большеверейской и Яменской амбулаторий, Новоживотинновской участковой больницы не оборудованы устройствами молниезащиты.
В соответствии со ст. 120 Гражданского Кодекса РФ учреждение создаётся собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества.
Проверкой установлено, что здания Айдаровского, Богдановского, Гвоздевского, Карачунского, Лопатинского, Ольховатского, Павловского, Скляевского, Сомовского, Русскогвоздевского, Глушицкого, ст. Рамонь, Чертовицкого, Горожанского, Комсомольского, Нелженского, Ступинского фельдшерско-акушерских пунктов, а также Большеверейской и Яменской амбулаторий, Новоживотинновской участковой больницы принадлежат на праве собственности администрации Рамонского муниципального района. Учитывая отсутствие у МУЗ «ЦРБ Рамонского района» достаточных средств на установку молниезащиты в зданиях вышеперечисленных ФАПов наличие субсидиарной ответственности администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по обязательствам как собственника занимаемых зданий, расходы по оборудованию зданий ФАПов устройством молниезащиты следует возложить на администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области за счет средств бюджета данного муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Воронежской области Колесова М.Г., заявленные исковые требования поддержала, просила обязать администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области оборудовать здания Айдаровского, Богдановского, Гвоздевского, Карачунского, Лопатинского, Ольховатского, Павловского, Скляевского, Сомовского, Русскогвоздевского, Глушицкого, ст. Рамонь, Чертовицкого, Горожанского, Комсомольского, Нелженского, Ступинского фельдшерско-акушерских пунктов, а также Большеверейской и Яменской амбулаторий, Новоживотинновской участковой больницы устройством молниезащиты.
Представитель ответчика - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Новикова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте уведомлена надлежащим образом, представила суду заявление, в котором просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заслушав помощника прокурора Рамонского муниципального района Воронежской области Колесову М.Г., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Проверкой, проведенной прокуратурой Рамонского района, были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, то есть в деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Рамонского района».
В соответствии с частью 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В силу статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федеральному закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Согласно статье 48 указанного закона целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.
Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.
В соответствии с п. 1.4.4 Устава МУЗ «ЦРБ Рамонского района» в своем составе имеет фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории и другие медицинские учреждения.
Проведенной проверкой установлено, что здания Айдаровского, Богдановского, Гвоздевского, Карачунского, Лопатинского, Ольховатского, Павловского, Скляевского, Сомовского, Русскогвоздевского, Глушицкого, ст. Рамонь, Чертовицкого, Горожанского, Комсомольского, Нелженского, Ступинского фельдшерско-акушерских пунктов, а также Большеверейской и Яменской амбулаторий, Новоживотинновской участковой больницы не оборудованы устройствами молниезащиты.
В соответствии со ст. 120 Гражданского Кодекса РФ учреждение создаётся собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества.
Проверкой также было установлено, что здания Айдаровского, Богдановского, Гвоздевского, Карачунского, Лопатинского, Ольховатского, Павловского, Скляевского, Сомовского, Русскогвоздевского, Глушицкого, ст. Рамонь, Чертовицкого, Горожанского, Комсомольского, Нелженского, Ступинского фельдшерско-акушерских пунктов, а также Большеверейской и Яменской амбулаторий, Новоживотинновской участковой больницы принадлежат на праве собственности администрации Рамонского муниципального района.
Учитывая отсутствие у МУЗ «ЦРБ Рамонского района» достаточных средств на установку молниезащиты в зданиях вышеперечисленных ФАПов, наличие субсидиарной ответственности администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по обязательствам как собственника занимаемых зданий, расходы по оборудованию зданий ФАПов устройством молниезащиты следует возложить на администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области за счет средств бюджета данного муниципального образования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области оборудовать здания Айдаровского, Богдановского, Гвоздевского, Карачунского, Лопатинского, Ольховатского, Павловского, Скляевского, Сомовского, Русскогвоздевского, Глушицкого, ст. Рамонь, Чертовицкого, Горожанского, Комсомольского, Нелженского, Ступинского фельдшерско-акушерских пунктов, а также Большеверейской и Яменской амбулаторий, Новоживотинновской участковой больницы устройством молниезащиты.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней.
Судья А.В. Данцер