Суд отказал в удовлетворении заявления, поскольку акт администрации не противоречит закону



Дело № 2-873/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2011 года

п. Рамонь Воронежской области

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Бородкина С.А.

с участием представителя заявителя Захарченко Е.В. - Захарченко В.Г.

при секретаре Колосовой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Захарченко Е.В. об оспаривании постановления Администрации Рамонского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Захарченко Е.В. обратилась с заявлением об оспаривании постановления Администрации Рамонского муниципального района № 836 от 30.03.2010 года «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области», мотивируя следующим:

04.02.2011 года в отношении ее мужа Захарченко В.Г. административной комиссией Рамонского муниципального района было вынесено постановление о назначении административного наказания. 24.02.2011 года решением Рамонского районного суда данное постановление было отменено, а производство по делу прекращено. 28.04.2011 года в отношении Захарченко Е.В. административной комиссией было вынесено постановление о назначении административного наказания. Административная комиссия не вправе выносить данные постановления, поскольку она действует на основании постановления Администрации Рамонского муниципального района № 836 от 30.03.2010 года «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области», а на тот момент законодательство не предоставляло права органам местного самоуправления принимать такие решения. Захарченко Е.В. просила признать незаконным и недействующим постановление Администрации Рамонского муниципального Района № 836 от 30.03.2010 года «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области».

Заявитель Захарченко Е.В., будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя Захарченко Е.В. - Захарченко В.Г. поддержал заявленные требования по изложенным основаниям.

Представитель ответчика Администрации Рамонского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные Захарченко Е.В. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

На основании части 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Согласно подпункту 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий, а также создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации. Указанный подпункт введен Федеральным законом № 199-ФЗ от 31.12.2005 года.

Такое же положение предусмотрено подпунктом 27 пункта 1 статьи 21 Устава Воронежской области (в редакции Закона Воронежской области № 60-ОЗ от 26.05.2009 года).

Статьей 1 Закона Воронежской области № 190-ОЗ от 29.12.2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий», введенного в действие с 02.03.2010 года, установлено, что государственными полномочиями согласно указанному Закону Воронежской области наделяются органы местного самоуправления согласно приложению 1 (в котором, среди прочих, указан Рамонский муниципальный район). Органы местного самоуправления на подведомственной территории осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством путем:

1) создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах, городских округах Воронежской области (городских районах городского округа город Воронеж);

2) определения и утверждения персонального состава создаваемых административных комиссий;

3) финансового и материально-технического обеспечения деятельности создаваемых административных комиссий.

4) определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15-18.4, 20.3, 24.1, 24.3, 25, 27, 33, 33.1, 37.1-37.6, 39, 41, 44.2-44.4, 46-48, 50.10, 50.11 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Оспариваемым постановлением Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области № 836 от 30.03.2010 года «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области» создана административная комиссия Рамонского муниципального района и утвержден ее персональный состав.

Таким образом, Администрация Рамонского муниципального района на момент вынесения оспариваемого постановления (30.03.2010 года) была наделена полномочиями по формированию административной комиссии, следовательно, указанное постановление вынесено в пределах предоставленных администрации полномочий и не противоречит действующему законодательству, а также законодательству, действовавшему на момент его вынесения.

Руководствуясь ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Захарченко Е.В. о признании незаконным и недействующим постановления Администрации Рамонского муниципального Района № 836 от 30.03.2010 года «Об утверждении состава административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.

Судья

С.А. Бородкин