признание постановления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2011 года Рамонский районный суд <......> в составе:

председательствующего судьи Зубова В.Г.

при секретаре Хрущевой Т.

с участием прокурора Колесовой М.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по заявлению прокурора <......> в интересах неопределенного круга лиц о признании п.2.4. «Положения об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>» противоречащим закону недействующим,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился с указанным заявлением по тем основаниям, что Решением совета народных депутатов Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено «Положение об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>», которое противоречит требованиям действующего законодательства и содержит коррупциогенные факторы, которые могут привести к незаконному вмешательству в хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений.

В судебном заседании прокурор Колесова М.Г. поддержала заявленные требования, пояснила, что в соответствии с п. 2.4 Положения органы местного самоуправления, администрация предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, обязаны безвозмездно выделять помещение для отчетов, извещать избирателей о месте и времени их проведения, направлять по приглашению депутата для участия в его отчете своих представителей, оказывать другую помощь.

В то же время согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. <......> от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <......>» при обращении в органы государственной власти <......> органы местного самоуправления, должностные и иные ответственные лица обеспечивают лицо, замещающее выборную муниципальную должность, консультациями специалистов по вопросам, связанным с его деятельностью, представляют ему необходимую документированную информацию, за исключением информации, отнесенной федеральным законодательством к государственной тайне или конфиденциальной информации. Согласно ч. 3 ст. 1 указанного закона <......> уставом муниципального образования лицу, замещающему выборную муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

  1. условия осуществления деятельности, обеспечивающие исполнение полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
  2. компенсация расходов, связанных с исполнением полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность.

Таким образом, возложение на предприятия, организации и учреждения обязанностей по безвозмездному предоставлению помещений для отчетов, извещению избирателей о месте и времени их проведения, направлению представителей, оказанию другой помощи осуществлено с превышением предоставленных полномочий.

Согласно п.п. «д» п. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, является коррупциогенным фактором. Кроме того, неопределенность конкретного вида помощи, которую должны оказывать предприятия, организации и учреждения депутату Совета народных депутатов Комсомольского сельского поселения в силу п.п. «а» п. 3 указанной методики также является коррупциогенным фактором.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействии коррупции является законность. Кроме того, согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, п. 2.4 Положения противоречит требованиям действующего законодательства и содержит коррупциогенные факторы, которые могут привести к незаконному вмешательству в хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим.

Прокурор просит признать п. 2.4 Положения об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>, утвержденного решением Совета народных депутатов Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> от ДД.ММ.ГГГГ , противоречащим закону, содержащим коррупциогенный фактор в части возложения на предприятия, организации и учреждения обязанностей по безвозмездному предоставлению помещений для отчетов, извещению избирателей о месте и времени их проведения, направлению представителей, оказанию другой помощи и недействующим с момента его принятия.

Представитель заинтересованного лица глава Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> Павельев В.А. заявленные требования признал полностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.

В соответствие со ст. 198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 251- 253 ГПК РФ, суд

                                                               

Р Е Ш И Л:

Признать п. 2.4 «Положения об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>», утвержденного решением Совета народных депутатов Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> от ДД.ММ.ГГГГ , противоречащим закону, содержащим коррупциогенный фактор в части возложения на предприятия, организации и учреждения обязанностей по безвозмездному предоставлению помещений для отчетов, извещению избирателей о месте и времени их проведения, направлению представителей, оказанию другой помощи и недействующим с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий:                                                                                        Зубов В.Г.