РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 июня 2011 года Рамонский районный суд <......> в составе: председательствующего судьи Зубова В.Г. при секретаре Хрущевой Т. с участием прокурора Колесовой М.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по заявлению прокурора <......> в интересах неопределенного круга лиц о признании п.2.4. «Положения об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>» противоречащим закону недействующим, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился с указанным заявлением по тем основаниям, что Решением совета народных депутатов Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено «Положение об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>», которое противоречит требованиям действующего законодательства и содержит коррупциогенные факторы, которые могут привести к незаконному вмешательству в хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений. В судебном заседании прокурор Колесова М.Г. поддержала заявленные требования, пояснила, что в соответствии с п. 2.4 Положения органы местного самоуправления, администрация предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, обязаны безвозмездно выделять помещение для отчетов, извещать избирателей о месте и времени их проведения, направлять по приглашению депутата для участия в его отчете своих представителей, оказывать другую помощь. В то же время согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. <......> от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований <......>» при обращении в органы государственной власти <......> органы местного самоуправления, должностные и иные ответственные лица обеспечивают лицо, замещающее выборную муниципальную должность, консультациями специалистов по вопросам, связанным с его деятельностью, представляют ему необходимую документированную информацию, за исключением информации, отнесенной федеральным законодательством к государственной тайне или конфиденциальной информации. Согласно ч. 3 ст. 1 указанного закона <......> уставом муниципального образования лицу, замещающему выборную муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться: Таким образом, возложение на предприятия, организации и учреждения обязанностей по безвозмездному предоставлению помещений для отчетов, извещению избирателей о месте и времени их проведения, направлению представителей, оказанию другой помощи осуществлено с превышением предоставленных полномочий. Согласно п.п. «д» п. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, является коррупциогенным фактором. Кроме того, неопределенность конкретного вида помощи, которую должны оказывать предприятия, организации и учреждения депутату Совета народных депутатов Комсомольского сельского поселения в силу п.п. «а» п. 3 указанной методики также является коррупциогенным фактором. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействии коррупции является законность. Кроме того, согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Таким образом, п. 2.4 Положения противоречит требованиям действующего законодательства и содержит коррупциогенные факторы, которые могут привести к незаконному вмешательству в хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений. В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим. Прокурор просит признать п. 2.4 Положения об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>, утвержденного решением Совета народных депутатов Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречащим закону, содержащим коррупциогенный фактор в части возложения на предприятия, организации и учреждения обязанностей по безвозмездному предоставлению помещений для отчетов, извещению избирателей о месте и времени их проведения, направлению представителей, оказанию другой помощи и недействующим с момента его принятия. Представитель заинтересованного лица глава Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> Павельев В.А. заявленные требования признал полностью. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом. В соответствие со ст. 198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 251- 253 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать п. 2.4 «Положения об отчетах и информации населения о деятельности органов местного самоуправления в Ступинском сельском поселении Рамонского муниципального района <......>», утвержденного решением Совета народных депутатов Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <......> от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречащим закону, содержащим коррупциогенный фактор в части возложения на предприятия, организации и учреждения обязанностей по безвозмездному предоставлению помещений для отчетов, извещению избирателей о месте и времени их проведения, направлению представителей, оказанию другой помощи и недействующим с момента его принятия. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий: Зубов В.Г.