РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 мая 2011 года Рамонский районный суд <......> в составе: председательствующего судьи Зубова В.Г. при секретаре Фетисовой И.А. с участием прокурора Колесовой М.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по иску прокурора <......> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л: Прокурором предъявлен указанный иск к ответчику по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района были выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые создают угрозу возникновения пожаров на территории поселения. В судебном заседании прокурор Колесова М.Г. поддержала иск, пояснила, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. В нарушение ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 30, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № / ППБ 01-03/ в населенных пунктах поселения, расположенных в лесных массивах, не разработаны и не выполняются мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения. В нарушение п. 95 ППБ 01-03 водонапорные башни, расположенные на территории поселения, не оборудованы устройствами для отбора воды пожарной техникой в любое время года или такие устройства находятся в неисправном состоянии. В нарушение п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Для целей пожаротушения в населенных пунктах поселения отсутствуют пожарные мотопомпы, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 не оборудованы подъезды с площадками с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров к естественным водоисточникам для забора воды пожарной техники. В нарушение п.п. 3, 16 и 125 ППБ 01-03, НПБ 160-97 «Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды размеры, общие технические требования» (введены Приказом ГУГПС МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 6.7 ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2002 планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с требованиями действующих норм и правил пожарной безопасности. В нарушение п.п. 3, 89 ППБ 01-03 договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы пожарной автоматики со специализированной организацией не заключен. Места размещения средств пожарной безопасности в нарушение п.п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 9.13130.2009 Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не обозначены специальными знаками. В нарушение п. 40 ППБ 01-03 на некоторых окнах административного здания установлены глухие металлические решетки. В нарушение п.п. 3, 57, 60 ППБ 01-03 не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети с составлением протокола испытания. В нарушение п. 60 ППБ 01-03 соединение жил в распределительных коробках в помещении администрации не выполнены методом пайки, сварки, опрессовки или болтовыми зажимами. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 9.131.30.2009, п.п. 7.17, 12.4 НПБ 166-97 первичные средства пожаротушения не пронумерованы. В нарушение п. 103 ППБ 01-03 приказом (распоряжением) не определен порядок оповещения людей о пожаре и не назначено ответственное за это лицо. В нарушение п.п. 3, 6, 14 ППБ 01-03 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности для объекта. В нарушение п. 15 ППБ 01-03 не установлен соответствующий противопожарный режим. В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ, п.п. 3,7 ППБ 01-03, п. 31 Приказа МЧСРФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обучению пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. В нарушение п. 114 ППБ 01-03 территории сельских населенных пунктов не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения. О необходимости выполнения указанных мероприятий неоднократно указывалось в предписаниях инспекторов ГПН <......>, однако до настоящего времени такие предписания не исполнены. Невыполнение вышеуказанных требований законодательства администрацией Павловского сельского поселения создают угрозу возникновения пожаров на территории поселения, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, т.е. неопределенному кругу лиц. В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом. Прокурор просит признать бездействие администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района <......>, выразившееся в неисполнении требований законодательства ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 3, 15, 16, 30, 40, 57, 60, 89, 90, 94, 95, 103, 112, 114, 125 ППБ 01-03 об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения незаконным и обязать ее: разработать и выполнить в населенных пунктах поселения, расположенных в лесных массивах, мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения; оборудовать водонапорные башни, расположенные на территории поселения, устройствами для отбора воды пожарной техникой в любое время года и (или) привести такие устройств в исправное состояние; установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; обеспечить населенные пункты поселения пожарными мотопомпами; оборудовать подъезды с площадками с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров к естественным водоисточникам для забора воды пожарной техники; разработать в соответствии с требованиями действующих норм и правил пожарной безопасности планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы пожарной автоматики; обозначить специальными знаками места размещения средств пожарной безопасности; демонтировать глухие металлические решетки на некоторых окнах административного здания; выполнить замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети с составлением протокола испытания; соединение жил в распределительных коробках в помещении администрации выполнить в соответствии с требованиями действующего законодательства; пронумеровать первичные средства пожаротушения; определить приказом (распоряжением) порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственное за это лицо; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности для объекта; установить соответствующий противопожарный режим; руководителям, специалистам и работникам организации, ответственным за пожарную безопасность, пойти обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и призводства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре; оборудовать территории сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Представитель ответчика глава Павловской сельской администрации Кокоткин Н.В. иск признал полностью. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принят судом. В соответствие со ст. 198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района <......>, выразившееся в неисполнении требований законодательства ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 3, 15, 16, 30, 40, 57, 60, 89, 90, 94, 95, 103, 112, 114, 125 ППБ 01-03 об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения незаконным. Обязать администрацию Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района <......>: - разработать и выполнить в населенных пунктах поселения, расположенных в лесных массивах, мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения; оборудовать водонапорные башни, расположенные на территории поселения, устройствами для отбора воды пожарной техникой в любое время года и (или) привести такие устройств в исправное состояние; установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; обеспечить населенные пункты поселения пожарными мотопомпами; оборудовать подъезды с площадками с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров к естественным водоисточникам для забора воды пожарной техники; разработать в соответствии с требованиями действующих норм и правил пожарной безопасности планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы пожарной автоматики; обозначить специальными знаками места размещения средств пожарной безопасности; демонтировать глухие металлические решетки на некоторых окнах административного здания; выполнить замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети с составлением протокола испытания; соединение жил в распределительных коробках в помещении администрации выполнить в соответствии с требованиями действующего законодательства; пронумеровать первичные средства пожаротушения; определить приказом (распоряжением) порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственное за это лицо; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности для объекта; установить соответствующий противопожарный режим; руководителям, специалистам и работникам организации, ответственным за пожарную безопасность, пойти обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре; оборудовать территории сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий: Зубов В.Г.